Отсчет пошел на часы
Да, для автомобилистов этот ремонт создает серьезный дискомфорт: чтобы переехать с одного берега реки на другой, приходится делать двадцатикилометровый крюк по автодороге Доброе — Большой Хомутец. Но на временные неудобства никто не жалуется, ведь уже в ноябре по обновленному мосту можно будет промчаться с ветерком.
В администрации района пояснили: мосту уже сорок пять лет, за это время он сильно поизносился, поэтому приняли решение о безотлагательном его ремонте. Было выделено 78,6 миллиона рублей, и в начале весны липецкая компания «ДСУ № 7» приступила к работе.
Сегодня на важном объекте трудится комплексная бригада из тридцати человек. Теперь мост стал шире на один метр, и в эти дни ремонтники торопятся с установкой монолитной железобетонной плиты. Ведь уже с 20 августа в соответствии с контрактом они должны открыть движение транспорта по правой полосе сооружения.
— Главное — обеспечить высокую надежность сооружения и безопасность автомобилистов и пешеходов, — говорит мастер Владимир Малявин. — Для этого мы используем особо прочные материалы. Например, поверхность мостовых опор обрабатывается защитным составом последнего поколения «Mapei Mapegrout MF», применяется и современная гидроизоляция марки «ТехноэластМост». Все работы ведутся по усовершенствованным производственным технологиям.
В числе тех, кто занят на объекте, тракторист Анатолий Чигвинцев. На универсальном «Котерпиллере» он обустраивает сопряжения моста с насыпями подходов, подвозит материалы, выполняет другие земляные работы. По мнению коллег, Анатолий Владимирович не только легко управляется с универсальной иностранной техникой, но и сам является универсальным специалистом, способным выполнить любое задание.
Завершится капремонт установкой барьерного ограждения и пешеходных перил. Но это будет не раньше осени.
Действовать поэтапно
Однако не у всех старых мостов региона столь обнадеживающие перспективы. Сейчас в эксплуатации немало мостовых сооружений, построенных 70-80 лет назад. Разумеется, их состояние неудовлетворительное и пользоваться ими небезопасно. Доля таких мостов составляет 27 процентов от всех имеющихся в области. Сложившуюся ситуацию комментирует заместитель руководителя Дорожного агентства Липецкой области Александр Павленко:
— В области 60 мостов в предаварийном состоянии. Они требуют срочного ремонта или реконструкции. В основном это сооружения, не рассчитанные на нынешние нагрузки. Выход из ситуации в соблюдении межремонтных сроков, которые составляют в среднем 25 лет. Всего же в области 222 моста, и на каждом из них помимо ремонтов необходимо проводить предупредительные работы для поддержания нормального состояния и ликвидации непредвиденных разрушений.
Наиболее результативным в возрождении мостов стал минувший год — реконструирован мост в селе Куймань Лебедянского района, капитально отремонтированы два моста на автотрассах Липецк — Усмань и Доброе — Большой Хомутец и еще три в Долгоруковском, Добровском и Усманском районах.
Актуальным остается вопрос о строительстве новых мостов вместо тех, что были возведены хозспособом из подручных материалов. Дело в том, что сейчас невозможно определить их грузоподъемность. И вот результат — летом прошлого года на автодороге Авдулово — Воскресенское в Данковском районе произошло частичное разрушение мостового сооружения и при проезде грузовика с щебнем общей массой более 50 тонн машина опрокинулась.
Необходимо строительство капитального моста через реку Дон у села Замятино на автодороге Задонск — Долгоруково. Действующая понтонная переправа не справляется с растущей нагрузкой, подтопляется во время паводка, создает серьезные проблемы для населения.
Важно
Невозможно ограничивать ремонт мостов только косметическим или частичным обновлением, уверен Александр Павленко. Надо менять конструкции мостового полотна. Необходимо ежегодно включать в план как минимум строительство одного моста взамен построенных хозспособом много лет назад. И возводить мостовые сооружения из конструкций и материалов, соответствующих современным нормативам.
"Липецкая газета". Николай Рощупкин