Потрясающая и уникальная в своем роде постановка балета «Лебединое озеро» была сорвана начавшимся дождем. Непогода не расстроила зрителей, и они посетили постановку на второй день — в воскресенье. Дождь не помешал, но сцена была влажная от росы.
Спектакль показали под открытым небом на специально смонтированной на берегу озера сцене. Неповторимый антураж создавали естественные декорации и вид озерной глади с плавающими в ней бутафорскими лебедями.
По приглашению Липецкой филармонии сказочную историю на музыку Петра Чайковского претворял в жизнь известный в России театр балета - Московский государственный театр «Русский балет» под руководством народного артиста СССР России Вячеслава Гордеева. По словам заместителя директора Московского государственного театра «Русский балет», заслуженный артист России Виктор Давыдов рассказал, что необычная и оргинальная творческая задумка одновременно потрясла их и обрадовала.
- С русским балетом мы объездили весь мир, выступали на самых известных площадках. Но балет «Лебединое озеро» под открытым небом на озере и в Лебедяни — это удивительное совпадение. Мы все оценили и согласились.
По словам Виктора Давыдова, уже есть задумки поставить балет на озере Байкал. Или пойти еще дальше — и нести русскую культуру в другие страны, например, показать балет на американском озере Мичиган.
Все великолепие мира танца показывали зрителям солисты театра балета. Так, ведущая балерина Московского государственного театра «Русский балет» Юлия Звягина, исполнительница ролей Одетты и Одилии, поделилась своими впечатлениями от такой необычной постановки.
- Для нас намного сложнее танцевать на открытой сцене. В любой момент может случиться что-то непредвиденное — насекомые, дождь, ветер. Здесь нет той атмосферы, что есть в театре. Когда репетируешь или выступаешь на закрытой площадке, все привычнее. Мы привыкли к тому, что существуют кулисы, а на сцене - четыре точки, по которым мы ориентируемся. Но это интересный и волнующий опыт, новые ощущения.
По словам Юлии Звягиной, её перевоплощения на сцене кардинальные. Белый лебедь — это нежность, скромность. Черный — коварство и сила.
- Показывать такую перемену в одном человеке трудно. Но нужно это делать с максимальной отдачей, чтобы зритель поверил. Поэтому это, наверное, больше не в танце выражено, а изнутри идет. Надо это самой почувствовать. Поверить в сказку.