— Только за прошлый год к нам обратились около 500 тысяч человек. Ежедневно в ПФР региона приходят до 800 человек. Новая многофункциональная клиентская служба на улице Меркулова, в которой специалистами высокого уровня будут решаться самые разные вопросы, поможет избавиться от очередей, — отметила заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Липецкой области Татьяна Нацкина.
В помещениях офиса оборудованы 14 кабинок для посетителей, где уже в день открытия начали принимать горожан специалисты ПФР. Здесь представлен широкий спектр государственных услуг по назначению и перерасчету пенсий, ежемесячной денежной выплаты, средств пенсионных накоплений. Семьи с детьми смогут получить сертификат на материнский капитал и подать заявление на распоряжение его средствами.
В зале ожидания работает электронная очередь. Много полезной информации представлено на специальных стендах. Здесь же можно зарегистрировать свою учетную запись на портале государственных услуг — для этого есть специально выделенный компьютер.
Как и во всех отделениях Пенсионного фонда по Липецкой области, а таковых в регионе — 21, в новом здании созданы условия для приема граждан с ограниченными возможностями. Даже в инвалидной коляске несложно будет сюда попасть. Вход оснащен пандусом, кнопкой вызова сотрудника для помощи, есть отдельное окно приема, специальные тактильные указатели-дорожки, благодаря которым слабовидящие люди, например, могут ориентироваться в помещении. В ближайшее время они смогут также воспользоваться системой Брайля. Готов к приему липчан и второй этаж нового офиса, двери которого откроются, когда количество посетителей возрастет.
Немаловажно и то, что новая клиентская служба отделения ПФР в Липецке расположена в удобном для жителей областного центра месте, куда можно подъехать на любом виде транспорта. Кстати, только за первые полтора часа работы нового офиса сюда обратились 23 человека.
"Липецкая газета". Галина Кожухарь