Депутаты Липецкого горсовета настаивают на контроле за движение большегрузов по городским дорогам. Фуры разбивают покрытие, ремонтировать которые приходится каждый год. Даже средства, которые получает бюджет города от выдачи разрешительных документов на движение большегрузов, еле компенсирует ущерб, наносимый дорожным магистралям города. К примеру, в прошлом году было выдано 2320 таких бумаг, мэрия получила 48 миллионов рублей, а на возмещение вреда от фур потратила 44 миллиона.
Сегодня на заседании постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству парламентариев проинформировали о мероприятиях по ограничению движения по дорогам общего пользования Липецка.
-В этом году на базе предприятия «Липецкгорсвет» создан Центр организации дорожного движения. Пока он регулирует работу светофоров и сетей наружного освещения. В перспективе развития АСУДД имеет возможность дальнейшей интеграции с системой весогабаритного контроля. Также прорабатывается вопрос покупки и монтажа 4 стационарных комплексов
весового контроля на въездах в Липецк за счет инвестора. Ориентировочная стоимость проекта 200 миллионов, - рассказал начальник отдела дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства и благоустройства Николай Воронин.
- А сейчас ведется ли контроль за большегрузами? Постоянно наблюдаю, как огромные фуры подъезжают к магазинам на центральных улицах и разгружаются, - поинтересовался председатель профильной комиссии Борис Бондарев.
По словам Николая Воронина, контроля за большегрузами сейчас практически нет. ГИБДД от этого отстранилась из-за отсутствия таких полномочий. Тем временем, мэрия планирует создать отдельную муниципальную службу контроля, которая будет оборудована передвижным комплексом весового контроля. Это позволит контролировать большегрузы на любых участках городских дорог.
Депутаты рекомендовали мэрии разработать и принять нормативные акты по ограничению
движения грузового транспорта по дорогам общего пользования в Липецке.