Оборот розничной торговли в Липецкой области составил по итогам 2017 года 214,3 миллиарда рублей. Это четвертый по величине показатель в ЦФО. Получается, что каждый липчанин в ушедшем году потратил на покупки в среднем 185 тысяч рублей. Такие итоги подвел 16 января на брифинге начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики Николай Киреев.
Не меньшую гордость руководителя ведомства вызывает и работа в сфере ценообразования. Мониторинг цен на основные продукты питания в регионе управление теперь будет вести не «ногами», отправляя сотрудников изучать ценники в магазины, а дистанционно с помощью интернета. По словам Николая Киреева, уже скоро граждане смогут отслеживать цены на социальные значимые товары на разрабатываемой интерактивной карте.
Впрочем, даже работая по старинке, в ведомстве в прошлом году умудрялись оперативно реагировать на факты завышения цен в магазинах. Одним из результатов такой работы стала низкая в сравнении с другими российскими регионами стоимость условного минимального набора продуктов питания. В августе прошлого года это значение и вовсе было на 650 рублей ниже, чем в среднем по России – 3176 рублей. К концу года, область сохранила место в списке регионов с самым дешевым продуктовым набором, хотя и переместилась с первого места на четвертое по стране и второе в ЦФО.
Разоткровенничавшись окончательно, Николай Киреев поведал и о прогрессивных методах тимбилдинга, используемых им для повышения спаянности в коллективе и, следовательно, эффективности его работы. Так, в один из дней сотрудники управления коллективно посетили показ нашумевшей спортивной драмы «Движение вверх», чем внесли, надо полагать, неоценимый вклад в «восхождение» картины на пик самых успешных фильмов в истории отечественного проката. Фильм Николаю Кирееву понравился, прежде всего, тем, что пропагандирует дух коллективизма и умения работать в команде. Эти навыки, вне всяких сомнений, представляют огромную ценность и для управления в целом.
Кстати, мотивирование коллектива на великие свершения совместными просмотрами кино широко используется во всем мире. Так, знаменитый футбольный тренер Хосеп Гвардиола, возглавляя в 2009-м году «Барселону», перед финальным матчем Лиги чемпионов против «Манчестер Юнайтед» показывал игрокам нарезку из знаменитого пеплума Ридли Скотта «Гладиатор». Игру каталонцы, кстати, потом выиграли со счетом 2:0…