Дорога без опасности

Липецкая Госавтоинспекция подвела итоги оперативно-служебной деятельности в 2015 году. О том, с какими результатами сотрудники ГИБДД завершили год, о ситуации на дорогах региона и почему наступивший год для Госавтоинспекции особенный, мы беседуем с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения области Андреем Панасовичем.


Системный подход


— Итак, Андрей Владимирович, какова ваша оценка деятельности подразделений Госавтоинспекции в прошедшем году?


— Год складывался для нас, как, впрочем, и для всего российского общества, непросто. Думается, все же многое из запланированного мы сумели осуществить.


Начнем, пожалуй, с того, что удалось добиться снижения числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. В прошлом году на территории региона было зарегистрировано 1734 ДТП, в которых 208 человек погибли и 2168 получили ранения. В абсолютных значениях количество дорожно-транспортных происшествий в 2015 году сократилось на 243 автоаварии, число раненых— на 252 человека, а погибших— на 75 человек. За последние годы в регионе достигнут самый низкий уровень смертности в дорожно-транспортных происшествиях, причем снижение основных показателей аварийности отмечается практически во всех районах области.


Определенные положительные результаты были достигнуты за счет целого ряда факторов. Нам удалось упрочить взаимовыгодные связи с региональными государственными и муниципальными структурами, отраслевыми профильными ведомствами, дорожными службами по регуляции транспортных потоков, улучшению качества дорожной инфраструктуры. Особую роль в координации борьбы за безопасные дороги играет региональная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которой руководит глава администрации области Олег Петрович Королёв.


Более четко, профессионально сработали подразделения ГИБДД по предупреждению нарушений ПДД, коллектив сумел добиться улучшения надзора за дорожной ситуацией в целом. Однако вынужден констатировать, что до должного уровня сознание участников дорожного движения поднять нам пока не удалось и показатели дорожно-транспортного травматизма еще остаются высокими. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции и в наступившем году будут вести активную системную работу, направленную на повышение дорожной безопасности.


— Вы отмечали, что коллектив подразделения в целом сумел достичь определенного успеха в нелегкой службе. На ваш взгляд, за счет чего и каким должен быть образцовый автоинспектор?


— Уверен, костяк нашей службы составляют люди, преданные своему делу. С годами нарабатывается профессиональный опыт за счет хорошей физической и боевой подготовки, знания нормативной документации, тактичного и вежливого отношения к каждому участнику дорожного движения. Ну а те, кто несет службу иначе, совершает противоправные поступки, у нас не задерживаются, всем подобным фактам дается принципиальная оценка.


Сотрудник Госавтоинспекции обязан в любое время быть готовым противостоять преступным проявлениям. Ведь значительное место в служебной деятельности занимает борьба с преступностью.


К примеру, в январе прошлого года на автодороге «Дон» неподалеку от села Екатериновка Елецкого района дорожные полицейские по подозрению в нападении на водителей грузовиков задержали 30-летнего гражданина, который оказал сопротивление. Применив приемы самообороны и специальные средства, автоинспекторы не дали подозреваемому возможности скрыться и доставили в районный отдел полиции. И таких примеров более чем достаточно.


Но образцовый инспектор это не только тот, кто добивается высоких служебных показателей. Это, прежде всего, неравнодушный человек, готовый всегда прийти на помощь людям. И в прошлом году этому были примеры. В мае двое сотрудников Госавтоинспекции, инспекторы ДПС Иван Чариков и Эдуард Василенко, во время пожара спасли жизнь пожилой липчанке. Они несли повседневную службу, когда заметили задымление у одного из домов в районе поселка сокольских металлургов. Сразу подъехали к этому месту, из горящей постройки помогли выбраться 76-летней пенсионерке.


Лихачи и ямы


— А как вы оцениваете ситуацию на липецких трассах, каковы главные причины дорожных инцидентов?


— В прошлом году на дорогах области сотрудники ГИБДД выявили 419424 нарушения ПДД. Как видим, ситуация на наших трассах складывается довольно напряженная. К основным причинам ДТП, другими словами — факторам риска, сегодня относятся нарушения скоростных режимов, правил обгона транспортных средств, выездов на полосу встречного движения, нарушения правил проезда перекрестков. По-прежнему нередки и нарушения ПДД пешими участниками движения. Среди серьезных факторов риска — управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, неиспользование ремней бе­зопасности и детских удерживающих устройств.


— Согласитесь, немало в деле обеспечения безопасности движения на трассах зависит и от дорожной инфраструктуры…


— Этому элементу дорожной безопасности в нашей прошлогодней деятельности также уделялось пристальное внимание. В целом по области за различные нарушения в сфере дорожного строительства и содержания автодорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за невыполнение наших предписаний в отношении должностных и юридических лиц было возбуждено более 800 административных делопроизводств. Дорожная инспекция основное внимание уделяла обустройству техническими средствами и нормативному содержанию пешеходных переходов, в особенности располагающихся вблизи образовательных учреждений.


По инициативе Госавтоинспекции на автодороге федерального значения «Хлевное — Липецк» в районе сел Хрущевка, Ленино, Подгорное были введены в эксплуатацию три надземных пешеходных перехода. Они оборудованы подъемными устройствами для людей с ограничен­ными возможностями. На пешеходных переходах, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения «Орел — Ливны — Елец — Липецк — Тамбов» и «Хлевное — Липецк» обустроено стационарное искусственное освещение, работающее от альтернативных источников питания.


— На ваш взгляд, заметны ли какие-либо позитивные изменения в манере вождения липецких водителей?


— Отрадно наблюдать, как изменилась манера вождения по соблюдению скоростного режима в транспортных потоках. Достигнуто это было целенаправленной работой последних лет, акциями, проводимыми в регионе в рамках международного проекта по безопасности дорожного движения «RS-10», активной правоприменительной деятельностью.


Вместе с тем актуальной остается борьба с агрессивным вождением, которое практикует определенная часть липецких водителей. На подобное поведение мы будем жестко реагировать в соответствии с требованиями закона.


— А как обстоит дело с детским дорожным травматизмом?


— Проблемы детской дорожной безопасности для нас всегда в приоритете. По сравнению с 2014 годом количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей сократилось на 24 процента (с 235 до 178), раненых — на 23 процента (с 248 до 190), число погибших — на 20 процентов (с 10 до 8). Мы уделяем повышенное внимание организации обучения подрастающего поколения дорожной грамоте. Об этом свидетельствуют и успехи на всероссийских и даже зарубежных профильных соревнованиях.


Не менее важный вопрос — обеспечение безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций. Вы можете обратить внимание на то, что на пешеходных переходах у школ появились дорожные знаки «Дети», выполненные на щитах с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дорожная разметка «зебра» с применением термопластика, оборудуются искусственные неровности. В школах внедряются паспорта дорожной безопасности, разрабатываются маршруты «Дом — школа — дом».


Юбилейный год


— Андрей Владимирович, а на каких проблемах сосредоточится основное внимание Госавтоинспекции в наступившем году?


— Госавтоинспекция продолжит проведение целевых правоприменительных мероприятий по основным факторам риска. К сожалению, несмотря на ужесточение законодательства, актуальной остается борьба с водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии опьянения. Одним из основных направлений служебной деятельности, намеченной на 2016 год, остается и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.


— И последний вопрос. Этот год юбилейный для российской Госавтоинспекции, 80 лет со дня образования службы. Наверняка готовитесь к торжествам.


— Третьего июля 1936 года появилась новая правоохранительная структура, чьей целью стало выполнение важнейшей миссии по охране жизни и здоровья участников дорожного движения, обеспечению безопасности и порядка на дорогах. Мы, конечно же, будем чествовать людей, которые приложили максимум усилий для создания и укрепления потенциала нашей службы. Именно то, что было достигнуто благодаря их самоотверженному труду, мы сегодня приумножаем.

"Липецкая газета".
 
По теме
Нарушителям грозит штраф и лишение прав Юлия КЛЮЕВА 7 пьяных водителей поймали сотрудники ДПС за сутки в Липецкой области Фото: Юлия КЛЮЕВА На дорогах Липецкой области сотрудники ДПС за сутки поймали 7 пьяных водителей.
Озвучив представителям средств массовой информации обстановку на дорогах области в прошедшем году, Андрей Панасович рассказал о задачах, стоящих перед службой в настоящее время.
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
Литературный час «Русской песни запевала» - Межпоселенческая библиотека Сегодня редко найдёшь человека, который бы не слышал, а может и сам не распевал бы в компании «В городском саду играет духовой оркестр», «Три года ты мне снилась», «Потому, потому, что мы пилоты», «На крылечке твоём», «Хвастать,
Межпоселенческая библиотека