Подумать о том, какой должна быть Россия на рубеже 2040-2050-х годов, президент страны предложил участникам Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ», проходившего в Ярославле в сентябре прошлого года. А уже в декабре в рамках зимнего фестиваля Российского движения школьников были подведены итоги конкурса сочинений, организованного Министерством образования и науки РФ, и издан сборник ученических работ.
На суд жюри в Москву было прислано более 2500 эссе, 100 из них признали лучшими. В эту сотню вошло сочинение Ивана Верещака «Идеальный человек будущего моей страны».
— Меня вдохновило предложение Владимира Владимировича, прозвучавшее с экрана телевизора. Сосредоточился на самой близкой для меня теме, ведь я тоже задумываюсь над тем, каким должен быть сейчас и в будущем, — признается молодой человек.
По мнению Ивана, в становлении человека важны четыре ступени. На первой он должен сформировать свою внутреннюю культуру: не топтать газоны, не портить памятники архитектуры, не хамить людям. Поднявшись на вторую, каждый обязан заниматься волонтерством. Третья ступень предполагает отказ от излишеств и вещизма. Четвертая — жизнь по христианским заповедям. Тогда не будет зависти и злости, тюрем и преступников, брошенных стариков и детей.
Как выяснилось, Иван очень самокритичен и считает, что находится на первой ступени своего личностного роста, но очень стремится стать лучше, поэтому развивается в разных направлениях. В прошлом году, например, он стал призером конкурса «Шедевры из чернильницы», проходившего в Великом Новгороде.
Юноша собирается стать врачом, поэтому углубленно изучает химию и биологию. А еще много читает, а пару лет назад начал писать стихи. Конечно, он пользуется соцсетями, но лишь для того, чтобы получить полезную информацию. Переписка в Интернете не привлекает молодого человека, потому что, отмечает он, не способствует развитию мышления и не располагает к вдумчивому подбору слов, как в сочинении.
Иван занимается вольной борьбой и имеет первый юношеский разряд. Благодаря спорту парень развил волю к победе и научился добиваться результата.
— Он добрый, ответственный, упорный и целеустремленный, — подключается к разговору мама, учитель русского языка и литературы Марина Верещак. — Прежде чем принять участие в очередном конкурсе, мы все подробно обсуждаем с ним. В этот раз сын сам выбрал тему. Писалось легко, потому что в школе хорошо поставлена воспитательная работа, и примеры Иван брал из собственной жизни.
Так какой же он — идеальный человек будущего, по мнению Ивана?
— Я вижу здорового, милосердного, умеющего сочувствовать и сопереживать, верующего в Бога, живущего по совести человека, который, улыбаясь, сажает яблони и… пьет чай с яблочным вареньем, — заключает школьник, выстраивая собственные перспективы.
"Липецкая газета". Ольга Шкатова, shkatovao@list.ru