Майскими короткими ночами работники ЗАО «Липецкнефтепродукт» усиленно штудировали учебники, регламенты и инструкции, а днём оттачивали до совершенства свои профессиональные навыки. И всё потому, что 16 мая проходил ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»
Участники уже пережили предстартовое волнение и накал борьбы, выложились в соревнованиях по полной программе. Баталии были жаркие, под стать погоде. И как иначе, ведь в этом году за место на пьедестале сражалось около 150 человек с 50 заправок «Роснефти» в Липецкой области. И каждый мечтал победить. Строгое жюри назвало лучших из лучших в каждой из трёх номинаций. Среди кассиров-операторов «золото» досталось Светлане Филипповой, лучшим администратором торгового зала стал Руслан Балашов, а первенство среди операторов-заправщиков завоевал Артём Саввин.
Теперь у них есть несколько месяцев, чтобы проанализировать и исправить ошибки, усилить подготовку и выступить ещё более профессионально. Уже этой осенью – в финале смотра-конкурса нефтяной компании «Роснефть» «Лучший по профессии-2014». На него съедутся победители региональных конкурсов с разных частей нашей большой страны. Конкуренция обещает быть очень напряжённой, так что скоро вновь придётся сесть за учебники. Ну а пока победители принимают поздравления от близких, коллег по работе и друзей.
Что и говорить, первое место в конкурсе – большое событие для каждого участника. Кроме добрых слов и пожеланий, они получают ещё и весомую премию. Но и это не всё! Победитель может рассчитывать на дальнейшее продвижение по ступенькам служебной лестницы, осваивая шаг за шагом секреты выбранной профессии. Глубокие знания, доведённые до совершенства навыки работы, личное обаяние и способность грамотно действовать в сложных ситуациях – эти качества не остаются незамеченными в ЗАО «Липецкнефтепродукт».
Присоединяясь к поздравлениям, мы решили подробнее рассказать о пути, который приводит к победе. Испытание на профессионализм проходили в два этапа. Теоретическая часть конкурса включала десятки самых разнообразных вопросов, на которые нужно было ответить за сорок минут. Не менее сложно продемонстрировать свои навыки в практическом задании. Здесь оценивалось каждое движение, каждая улыбка, каждое слово. Высокое искусство обслуживания клиентов показала Светлана Филиппова. Её обаяние и позитивный настрой, безусловно, принесли ей дополнительные баллы.
– Я работаю кассиром-оператором шестого разряда, – говорит Светлана. – В этом непростом деле помогает то, что я окончила факультет экономики и информатики Липецкого педагогического университета. Получив высшее образование, сразу устроилась в ЗАО «Липецкнефтепродукт». Сначала трудилась на автозаправочном комплексе № 54, который находится в районе Липецкого цемзавода. Потом меня перевели на АЗК № 14, он расположен в районе Липецкого хладокомбината. Работа сложная и интересная. Уже девять лет я осваиваю свою профессию, но всё ещё остаётся поле для дальнейшего совершенствования. Со стороны здесь нет ничего сложного – принял деньги, дал сдачу, отпустил товар. На самом деле обслужить покупателя можно по-разному. В одном случае он уедет в прекрасном расположении духа и с радостью ещё не раз вернётся на наш АЗК. В другом – ему может что-то не понравиться. Например, не было искренней улыбки или пожелания доброго пути... Чтобы не было недочётов в нашей работе, нужно доводить мастерство до совершенства. Помогает то, что раз в год мы проходим переподготовку в специально оборудованном учебном классе и сдаём экзамены.
Светлана впервые отважилась участвовать в конкурсе, очень строго оценивая свои возможности. Но стремление реализовать знания победило страх и неуверенность. Задолго до этого события пришлось учить вопросы охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, экологии, экономики… В результате дебютанка неожиданно победила остальных конкурсанток в честной борьбе. Она заняла второе место в теории, за полчаса ответив на все вопросы. Сделать это было для неё несложно, так все они связаны с ежедневной деятельностью. А вот в практическом тестировании Филипповой не было равных. В итоге – заслуженная победа! Светлана даже сразу не поверила, что стала лучшей из пятидесяти претенденток. Но теперь её занимают другие мысли. Куда поехать отдыхать с двухлетней дочкой на полученную премию? А вот после отдыха начнётся напряжённая пора подготовки к участию во Всероссийском корпоративном конкурсе. Светлана рассчитывает выступить достойно, чтобы защитить честь области и коллектива предприятия.
На успех рассчитывает и опытный «боец» Руслан Балашов с Елецкой АЗК № 107. Для начала перечислим его титулы. Он уже три раза становился победителем и призёром в корпоративных конкурсах. Тяга к соревнованиям у Романа, как говорится, в крови. Не случайно он окончил с красным дипломом спортивный факультет Елецкого государственного университета имени Бунина. Сначала устроился работать оператором-заправщиком. И уже через год занял первое место в своей номинации в конкурсе ЗАО «Липецкнефтепродукт». А через несколько месяцев взял «серебро» на Всероссийском корпоративном конкурсе в Самаре. Премию потратил на покупку автомобиля, на котором ездит до сих пор. Карьера тоже пошла в гору. Уже несколько лет Роман трудится администратором торгового зала. В этой номинации он второй раз становится победителем регионального конкурса.
– У нас очень сложная теоретическая часть, – рассказывает Роман. – Знания должны быть обширные и разносторонние. Законы, правила, служебные инструкции – всё нужно знать назубок. Практическая часть заключается в том, чтобы найти ошибки в размещении товара на полке. А их очень много: не правильно оформленные ценники, испорченная упаковка, нарушения в расстановке товара, просроченные продукты и так далее. Мне удалось распознать все скрытые «мины». Теперь нужно готовиться к Всероссийскому корпоративному конкурсу. Опыт участия в нём у меня уже есть. А за прошедшие три года появились новые знания и уверенность в своих силах. Так что рассчитываю на высокий результат, ради которого отдам все силы. Но важна не только победа. Главное – в нашей компании интересно работать. Жизнь кипит, любая тяга к самосовершенствованию поддерживается руководством предприятия. Кроме конкурсов проводится спартакиада. Всё это помогает в ежедневной работе, делает людей более сплочёнными и активными.
Балашов выступает ещё и в роли играющего тренера. На Елецкой АЗК № 107 целая стена украшена дипломами победителей. В этом году Роман подготовил к стартам своего молодого товарища Артёма Саввина.
– Я проработал всего полгода оператором-заправщиком, как мне предложили участвовать в конкурсе, – рассказывает Саввин. – Руслан Балашов тренировал меня ежедневно и интенсивно. Дома я зубрил теорию, потом рассказывал о прочитанном. А на работе бегал как заведённый, по сто раз повторяя каждую операцию. Зато моим результатом доволен и коллектив, и родители. Теперь вместе с Русланом поедем на корпоративный конкурс. Очень рассчитываю на помощь и моральную поддержку старшего товарища, ведь предстоит справиться с волнением на столь представительных соревнованиях. Кстати, у меня и мама работает на Елецкой АЗК № 23 кассиром-оператором. Она верит в мою победу.
Ещё один интересный факт – Артём без отрыва от производства очно учится на инженерно-физическом факультете ЕГУ имени Бунина. В ЗАО «Липецкнефтепродукт» к работающему студенту и его увлечению электроникой и радиотехникой относятся с пониманием.
– На нашем предприятии трудится более восьмисот человек, – говорит генеральный директор ЗАО «Липецкнефтепродукт» Александр Бровкин. – И все они работают с интересом, постоянно повышая планку своих достижений. Липчане на самых престижных профессиональных состязаниях соревнуются на равных с лучшими представителями рабочих профессий «Роснефти». Их победы посвящены прежде всего нашим клиентам. Комфорт и признание автомобилистов – главный приз каждого оператора-заправщика, кассира-оператора и администратора торгового зала. Именно представители этих профессий создали высокую репутацию компании, которая стала признанной кузницей кадров российского масштаба.