У водителей большегрузов появилась возможность самим выбирать дороги, на ремонт которых пойдут сборы от системы «Платон».
Самые проблемные участки федеральных трасс определят в ходе голосования. Организаторы акции – Минтранс России и Общероссийский народный фронт. Каждый дальнобойщик может высказать свое мнение на сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог» – куда направить деньги системы «Платон».
Александр Васильев, депутат Госдумы : «Можно заходить на сайт, выбирать дорогу, голосовать, формировать рейтинг. Мы все эти голоса видим, мы знаем, от кого они пришли. И эти данные мы направляем Министерству транспорта. Чтобы те дороги, которые беспокоят перевозчиков, вошли в план на ремонт в этом году».
Проект уже собрал почти 100 тысяч голосов. Общая протяженность проблемных участков составила 10 тысяч километров. Почти половина – в черте городов.
Кирилл Лучников, директор логистической компании: «Это очень хорошо, когда водители, которые сами знают по факту плохие условия дорог, будут контролировать и участвовать в голосовании. Предъявлять фотографии, предъявлять факты соответственно плохих дорог и принимать меры к устранению плохих участков».
Фактически перевозчики смогут не только решать, куда конкретно пойдут их взносы, но и отслеживать результат.
Евгений Дитрих, первый заместитель Министра транспорта РФ: «Было принято решение, восстанавливающее справедливость, потому что дальнобойщики говорили нам: почему мы, собственно, платим за те объекты, по которым наши грузовики не ездят? Давайте восстанавливать федеральные трассы, раз мы ездим по ним и платим за них. И такое решение было принято».
Плата за тонны до сих пор взималась по льготному тарифу. 13 апреля российское правительство этот период продлило. Система «Платон» за полтора года существования доказала эффективность, и будет совершенствоваться дальше.