Об этом рассказал первый заместитель главы города Дмитрий Аверов.
Вчера в администрации города Липецка прошла встреча руководства города, сотрудников департамента транспорта, представителей УГИБДД по Липецкой области и управления автодорожного надзора с перевозчиками всех форм собственности, работающими на маршрутах города.
Основной темой разговора стало состоявшееся с 1 июля повышение тарифа на проезд в общественном транспорте на 2 рубля.
Основным аргументом в пользу увеличения стоимости проезда стало отсутствие в тарифе 17 рублей инвестиционной составляющей, то есть расходов на обновление пассажирского парка.
Средний возраст липецких автобусов— 16 лет. Самый возрастной автобус произведен в 1975 году и 43 года возит людей. В 2017 году транспортный парк города составлял 760 единиц. К июню 2018 года— 650. Сокращение на 110 единиц связано с выбытием техники, эксплуатация которой стала опасной. Это подтверждает и увеличение случаев самовозгорания транспорта, которых в 2017 году было зафиксировано 5, а в текущем— уже 4.
Около 70% перевозок в Липецке осуществляется за безналичный расчёт.
— То есть у нас большинство людей всё-таки ездит за 19 рублей. Напомню, что бензин вырос ещё с 30 до 42 рублей, но мы понимаем жителей, так как их доходы растут не так быстро, — отметил первый заместитель главы администрации Липецка Дмитрий Аверов.
За последние несколько месяцев на улицы Липецка вышло около 100 новых автобусов, из них 80 муниципальных и 22 частных.
— Перевозчики, которые обновят транспорт, будут работать на рынке. Чтобы обновить липецкий транспорт, нужно три миллиарда рублей. Этих денег нет ни у кого, — добавил первый зам.
Кроме того, Дмитрий Аверов рассказал, что сейчас готовится план по изменению транспортной сети и маршрутов. Возможно, будут сокращены маршруты после 8 вечера.
— Возможно их количество уменьшится. Но мы обеспечим все районы Липецка транспортом в любом случае, — добавил Дмитрий Аверов.
В новом расписании будет указан не интервал, а конкретное время. Такое расписание появится до конца лета.
Один из предпринимателей заявил, что из-за ремонта Петровского моста расписание не соблюдается, и водителям приходится быстрее ехать, чтобы его придерживаться. Дмитрий Аверов уточнил, что в расписании могут быть отклонения в зависимости от дорожной ситуации.
Как отметил первый зам, повышение тарифа— это аванс для городских перевозчиков. Не банковские организации, а горожане своим кошельком поддержат обновление транспортной системы города. Увеличение тарифа даст не менее 200 миллионов рублей в год. Еще 60 миллионов рублей на эти цели готовы компенсировать из бюджета. Однако ответ за этот «аванс» перевозчикам придется держать перед жителями. Итогом должно стать не только обновление транспорта на уровне не менее 120 новый автобусов к началу 2019 года, но и повышение качества клиентского сервиса.
— У нас должны быть водители, незвонящие по телефону, некурящие. Водители должны взаимодействовать с людьми, — отметил Дмитрий Аверов.