Специалисты управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области активно развивает товаропроводящую сеть региона. Для расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой кооперативами, с начала года проведено 155 областных розничных ярмарок, 83 из которых – в сельских поселениях. В области работают пять кооперативных рынков, продукцию с личных подворий реализуют более чем в 150 магазинах нашего региона и за его пределами. Успешный опыт сотрудничества торговых сетей с местными производителями в формате «магазин в магазине» перенимают другие регионы.
Этот проект в Липецкой области разработали четыре года назад специально для поддержки малого бизнеса в селе. В его рамках предприятия сетевой торговли на условиях аренды предоставляют торговые места сельхозпроизводителям области. Выгодно оказалось всем. У сельхозтоваропроизводителей появились новые каналы сбыта, покупатели приобретают качественную, натуральную продукцию напрямую от производителя без наценки, а торговая сеть получает больше клиентов.
Активно развивается другой проект – продвижение товаров региональных товаропроизводителей под брендом «Липецкий продукт». Сетевые компании активно расширяют ассортимент местной продукции и выделяют ее специальным знаком «Покупай липецкое!». Для региональных предприятий это новые возможности, новые рынки сбыта, а покупателям теперь проще найти местную продукцию на прилавках больших супермаркетов. «Сфера потребительского рынка имеет особое значение для повышения уровня жизни населения. От эффективной работы отрасли напрямую зависит рост благосостояния липчан», - считает руководитель региона Олег Королев.