Почти год жители дома на площади Победы, 3 получали квитанции с завышенными платежами за электроэнергию. Управляющая компания, отвечая на вопросы жильцов, только разводила руками.
С сентября прошлого года жильцам одинадцатиэтажки на площади Победы, 3 начали приходить платежки с крупными суммами за электроэнергию. Липчане заподозрив что-то неладное сразу же обратились в свою УК «Улица Торговая». Однако коммунальщики открещивались и направляли людей в Липецкую энерго-сбытовую компанию. – В среднем с каждой квартиры удерживается от 700 до 900 рублей в месяц только в качестве платы за электроэнергию на общедомовые нужды, – рассказал житель дома Сергей Селицкий. – Мы обращались в нашу управляющую компанию УК «Улица Торговая», но там только разводят руками и перенаправляют в Липецкую энерго-сбытовую компанию (ЛЭСК) – именно оттуда приходят высокие счета за электроэнергию. Но в ЛЭСК заявили, что суммы по факту потребления электроэнергии на весь дом были начислены правильно, что подтверждается документами. Ресурсники вновь направили людей к коммунальщикам. Тогда уставшие понапрасну терять свои деньги липчане обратились за помощью в липецкий Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия». С помощью мироновского Центра жильцы создали совет многоквартирного дома, чтобы вместе отстаивать свои права. Активные жильцы и специалисты Центра справедливости начали разбираться в ситуации. И сразу же обнаружили несоблюдение закона в действиях управляющей компании. Как выяснили специалисты приемной, были превышены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, которые установлены Управлением энергетики и тарифов Липецкой области. Месяц назад жильцы вместе с мироновским Центром составили коллективную претензию в Государственную жилищную инспекцию, а копию отправили в прокуратуру. Позже жители дома еще раз обратились в мироновский Центр, на этот раз – чтобы поблагодарить за помощь. Энергетики сделали перерасчет за февраль и март 2016 года. В новых платежках, которые получили жильцы дома суммы оплаты за электроэнергию уменьшились почти в два раза.О том, что такое «общедомовые нужды», как добиться правильного начисления платежей, и кто должен контролировать управляющие компании в борьбе за честные платежи – в нашей брошюре.
Максим КОЛОСКОВ
Источник: Домовой Совет
16.06.2016 19:38