Состояние и перспективы использования ярмарок как инструмента продвижения на внутренний рынок товаров и услуг малых и средних предприятий в условиях импортозамещения на примере трех регионов – Брянской, Владимирской и Липецкой области – обсуждались накануне на заседании Правления Торгово-промышленной палаты России. Отмечалось, что ярмарочная деятельность является очень важной для системы торгово-промышленных палат, поскольку связана с поддержкой малого бизнеса.
В Липецкой области благодаря созданной нормативной базе, системному подходу к организации и существенным мерам поддержки только в прошлом году состоялись 137 областных ярмарок и более 12 тыс. муниципальных. За девять месяцев этого года состоялись уже 214 ярмарок областного масштаба. До конца 2017-го запланировано еще более 90 мероприятий. Ярмарки выполняют важную социальную функцию и являются основным каналом сбыта продукции сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов, по числу которых Липецкая область является абсолютным рекордсменом в стране. Сегодня в регионе работают около тысячи кооперативов, в кооперативное движение вовлечено 60% от 150 тыс. личных подсобных хозяйств, зарегистрированных в регионе.
На заседании также говорилось, что управление потребительского рынка и ценовой политики региона во взаимодействии с Липецкой торгово-промышленной палатой реализуют ряд масштабных проектов в сфере событийного туризма, в рамках которых ярмарки занимают одно из ключевых мест. Кроме того, Центр поддержки экспорта Липецкой области, созданный при торгово-промышленной палате совместно с администрацией региона, организует участие наиболее конкурентоспособных малых и средних товаропроизводителей в крупных российских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Благодаря поддержке федерального и регионального бюджетов предприниматели экспонируют свою продукцию на льготных условиях.
Участники заседания высоко оценили практику Липецкой области по развитию ярмарочного движения и рекомендовали распространить опыт региона среди 180 региональных и муниципальных палат системы ТПП РФ. «Розничные ярмарки, ставшие своеобразным брендом региона, прочно вошли в жизнь липчан. Их количество растет год от года. При этом они все чаще «идут в народ», разворачиваясь в больших и маленьких селах», - отмечает глава администрации Липецкой области Олег Королев.