Снижение дорожно-транспортного травматизма в регионе стало центральной темой обсуждения на заседании профильной комиссии областной Общественной палаты. Несмотря на то, что с начала года число ДТП уменьшилось на 14 процентов, как и количество жертв аварий, этот вопрос остается дискуссионным. А все потому, что в прошлом году на дорогах области погибло около 250 человек, в основном это люди трудоспособного возраста, отметил заместитель начальника областного управления административных органов Николай Иванов.
Сегодня в Липецкой области более 500 тысяч зарегистрированных автомобилей. Для нашего немногочисленного по населению региона цифра огромная. Неудивительно, что даже в вечернее время поток машин большой. Из-за этого многие светофоры работают в круглосуточном режиме, подчеркнул заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области Максим Абрамов.
Больше авто – больше нарушений со стороны их владельцев. В прошлом году только благодаря обращениям граждан было наказано свыше 200 недобросовестных водителей. Неравнодушные липчане, становясь свидетелями правонарушений, самостоятельно сообщали об этом дорожным инспекторам. Максим Абрамов призвал общественность не снижать градус гражданской активности, ведь одних только сил личного состава ГИБДД недостаточно.
На помощь приходят и приборы фото-и видеофиксации. В перспективе их число в регионе будет увеличено на несколько десятков единиц. Продолжится и ремонт дорог. Их плачевное состояние порой становится причиной аварий. Сегодня самым высоким стандартам соответствует 56 процентов дорог области. К концу этого года эта цифра должна возрасти до 65 процентов, а к 2025-му – до 85. Об этом сообщил заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Олег Князев.
Почему дороги пока далеки от идеала? Участники заседания разделились на два лагеря. Если представители дорожной сферы винят во всем переменчивый климат, дефицит финансов и несовершенное законодательство, то сами общественники ссылаются на халатность тех, кто должен следить за состоянием асфальтового покрытия. Подводя итоги дискуссии, председатель Общественной палаты Валентина Кисенко отметила, что озвученная проблема – не только экономическая, но и нравственная.