Ложка дегтя в бочке меда

Ложка дегтя в бочке меда
IMG_4161.JPG
IMG_4162.JPG
IMG_4175.JPG
IMG_4177.JPG
IMG_4179.JPG
Фото: gorod48.ru

Не все городские магистрали по факту получились такими, как планировались.

Как уже сообщал GOROD48, сегодня руководство Липецка под предводительством первого вице-губернатора Юрия Божко проинспектировало городские магистрали, попавшие под миллиардное финансирование федерального центра по программе «Безопасные и качественные дороги».

География маршрута чиновников на этот раз была как никогда протяженной: они побывали во всех четырех районах Липецка. Первой дорогой, которую осмотрели отцы города и области, стал проспект Мира. По муниципальному контракту ценой в 150 млн рублей ее с апреля капиталит ООО «Инфинити-Групп» Егиазара Егиазаряна, субподрядчик МБУ «Управление благоустройства Липецка». Весной Юрий Божко уже посещал этот объект и тогда выказал недовольство качеством укладываемых бордюров. Но объективно проверить искусственный камень на прочность тогда не вышло: у заказчика ремонта, главного смотрителя Липецка Эдуарда Кудряшова, с собой не было специального прибора. Поэтому тогда Юрию Божко пришлось верить на слово, что новый бортовой камень крепок как гранит.

Работа на проспекте Мира должны были закончиться 28 августа, конечному сроку исполнения договора. Но они не закончены до сих пор. Дорожникам необходимо заасфальтировать примыкание автомобильной дороги к другим проездам, доделать тротуарную плитку, отсыпать черноземом отведенные под газоны места, нанести разметку. Поэтому Егиазару Егиазаряну дали новый срок окончания работ - 14 сентября.

Конечно, можно критиковать «Инфинити-Групп» за просрочку, но мне хотелось бы сказать несколько добрых слов в адрес дорожников. Они сделали большой объем работ. Так, организация поменяла старые бордюры на новые бетонные от площади Франценюка до улицы 9 Мая, и установила гранитные от площади Франценюка до площади Мира. На тротуарах появилась крупноформатная и разноцветная плитка, и пешеходные дорожки стали весьма нарядными. Если еще и качество асфальта марки ЩМА (он несколько дороже обычного, но более крепкий из-за наличия в его составе помимо битума полимерных связующих) будет соответствовать стандарту, то дороге не потребуется ремонт минимум лет десять.





Кстати, на площади Франценюка и площади Металлургов в ходе капремонта проспекта Мира по новому организовано дорожное движение. Здесь выложены бордюрами границы «островков безопасности», но они еще не выложены плиткой. Также тут установлены новые светофорные объекты.

Дальше кортеж поехал на Октябрьский мост. Подходы к нему должна была сделать ООО «ЛДСП-1», фирма депутата областного Совета Михаила Захарова, но подряд был отдан тамбовскому «Трансдорстрою», купившему дорожный бизнес у члена «Единой России». Директор фирмы-преемника Геннадий Труфанов сообщил, что в течение двух недель заасфальтирует парковочные карманы и тротуары. Новый для Липецка подрядчик, который также «капиталит» улицу Неделина, уже уложил тут 48 тысяч кв.м. асфальта, устранив уже ставшую аварийной колейность (сам мост так и остался аварийным: по словам председателя департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Алексея Бахтина, в следующем году нужно будет провести инструментальную диагностику этому построенному в 1971 году путепроводу, на котором провались пешеходные дорожки).

Первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов, говоря об уходе с рынка крупнейшего муниципального подрядчика, ООО «ЛДСП-1», заместил, что задержки с работами он оценивает в полтора месяца. Это время ушло на процедуры по замене ЛДСП другими субъектами предпринимательской деятельности. Впрочем, в мэрии поступили весьма разумно: чиновники создали себе запас времени в месяц, заключив муниципальные контракты на освоение бюджетного миллиарда до 28 августа, между тем как свои обязательства перед федеральным центром по проекту «БКД» администрация Липецка должна закрыть в середине сентября. Так что теперь муниципалы жучат своего подрядчика, МБУ «Управление благоустройства Липецка», а регионал Юрий Божко имеет время для того, чтобы жучить муниципалов. Если все работы закончатся в срок, обозначенный правительством, то все причастные к дорожному строительству получат пряник из Москвы: новое финансирование проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 год. И это финансирование будет в полтора раза больше нынешнего.

… Проверящие с ветерком прокатились по дороге, соединяющей Лебедянское щоссе с улицей маршала Рыбалко в поселке 10 Шахта. Ранее тут был танкодром. Сейчас - ровное, в два наката асфальта, полотно дороги, по которой ходит автобус маршрута №3 и автобусы «на сады». Для удобства пассажиров и водителей тут обустроили семь остановочных площадок. Также новый асфальт появился на улице 10 Шахта. И сейчас автомобилем от Лебедянского шоссе в этот городской анклав можно попасть за 5 минут.

С 10 Шахты через Опытную станцию (тут в этом году отремонтировали Боевой проезд и улицу Железнякова) кортеж чиновников приехал а район Карьера на улицу Гайдара. Ее, кстати, «откапиталили» одной из первых. Тут появились пешеходные дорожки и ограждение, препятствующее «полетам» автомобилей в поросший деревьями лог.



- Это пример того, что в мэрии думают не только о центре города, - резюмировал глава Липецка.

Свой маршрут чиновники закончили в самом неудачном для пиара месте - у дома по улице Гагарина, 30. В этом месте вместо тротуарной плитки фирма Закира Шабанова «Эверест» (да-да, того самого, кто взялся строить в микрорайоне «Елецкий», но так и не выполнил своих обещаний перед дольщиками) кладет асфальт.



На разборки с чиновниками вышла владелица магазина женской одежды «Гардероб». Женщина по имени Ольга показала им ров вдоль всего тротуара по четной стороне улицы, который отделил подход к ее «лучшему магазину» от пешеходной дорожки. Чтобы не терять клиентов, Ольга за свой счет заложила яму асфальтом. И получилась  «залепуха».



- Вы что, не видели проекта? - давила на совесть чиновников предпринимательница.

Оказалось, что проекта на тротуар и не было. А была только смета. На плитку, а не на асфальт.

В итоге проверяющие нашли крайнего. Им, конечно же, оказался Закир Шабанов. Получив втык, подрядчик пообещал, что за свой счет заделает ров. Или землей, или асфальтом, или тротуарной плиткой, как это должно быть в случае с «Гардеробом».

Этот казус стал каплей дегтя, немного испортивший впечатление от действительно грандиозной работы, проведенной в этом году при благоустройстве Липецка.

- Наша цель при окончании действия федеральной программы финансирования, в которую попал Липецк, - довести до 85 процентов количество дорог по ГОСТу. Пока же с учетом тех дорог, которые мы сделаем в этом году, магистралей, соответствующим стандартам, станет 46 процентов, - сказал Алексей Бахтин.

Сейчас из 18 дорог Липецка, попавших в проект «БКД», приняты в эксплуатацию девять. Еще три чиновники примут на этой неделе: улицу Железнякова (район Опытной станции), улицу 10 Шахта и проспект Мира. Проблемными остаются два объекта: улица Первомайская и улица Гагарина.

Об улице Гагарина мы уже сказали. Другая - улица Первомайская. Ее ремонтирует ООО «Дорожник» под управлением Азата Казарова, председателя армянской диаспоры города. Азат Казаров летом убеждал Юрия Божко, что сделает все, чтобы сдать вовремя этот объект, но слова не сдержал. На Первомайке уложен асфальт, но случился затык с тротуарами: плитку тут, похоже, кладут три калеки, и работе не видно конца и края.

Игорь Луговой
 
По теме
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК