21 октября 2017г. специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) проведено информационно-аналитическое наблюдение и мониторинг цен на социально значимые продукты питания в 2-х торговых предприятиях Грязинского района Липецкой области и 3-х г.Липецк: магазин ПО «Надежда» (с.Бутырки, ул.Ленинская, д.11), магазин «Ника» ИП Митин Д.Б. (с.Бутырки, ул.Поперечная, д.10а), универсам «Пятерочка» №4528 АО «Торговый дом «Перекресток» (г.Липецк, с. Сселки, ул.Ленина, д.24В), универсам «Пятерочка» №10617 ООО «Агроторг» (г.Липецк, с. Сселки, ул.Ленина, д.172), павильон Корзинка -6 ИП Зинченко (г.Липецк, с.Сселки, ул.Советская, 2Б).
По результатам мониторинга цен в магазине «Ника» ИП Митин Д.Б. зафиксирован максимально высокий уровень цен на социально значимые продукты питания: яйца куриные стол,С1 «Липецкптица»55 руб./ дес, сахар-песок (фасованный) 50 руб./кг, рис шлифованный круглозерный 50 руб./кг, крупу гречневую 65 руб./кг. Учитывая вышеизложенное для выяснения причин сложившегося максимального уровня цен на социально значимые продовольственные товары руководитель магазина ИП Митин Д.Б. приглашен в Учреждение. Кроме того, при проведении информационно-аналитического наблюдения в магазине «Ника» ИП Митин Д.Б. установлены факты нарушений требований Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55) и санитарного законодательства, а именно: отсутствовала вывеска с указанием фирменного наименования организации, места ее нахождения (адрес), режим работы, отсутствовали контрольные весы для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретаемых товаров и овоскоп для проверки качества яиц покупателем, не надлежащим образом оформлены ценники на отдельные продукты питания (только цена на липкой ленте или вообще не было ценников), с истекшим сроком годности в продаже находились полуфабрикаты (чебуреки, котлеты).
Продукция с истекшим сроком годности была незамедлительно снята с реализации. Результаты информационно-аналитического наблюдения направлены в управление Роспотребнадзора для принятия мер реагирования.
Хотелось бы чтобы все торговые предприятия уважали своих посетителей и создавали все условия для приятных покупок! Примечание: информация не содержит сведений рекламного характера.
Ис. Михалева