Два в одном: на сцене театра Толстого поставили малоизвестные пьесы Ивана Тургенева

Фото: most.tv
Увидеть «Разговор на большой дороге» липчане смогут вновь 29 марта.

В театре имени Льва Толстого состоялась премьера спектакля «Разговор на большой дороге». За основу режиссер Николай Чебыкин взял малоизвестные пьесы Ивана Тургенева «Разговор на большой дороге» и «Неосторожность». Две пьесы абсолютно разные и ранее не ставились нигде, на каждую выделено по одному акту. Кстати, спектаклей по Ивану Тургеневу в театре не было еще ни разу.

«Разговор на большой дороге» — это небольшая сцена из помещичьего быта. Помещик Михрюткин едет в ветхом тарантасе, запряженном тройкой загнанных лошадей, со своим слугой и кучером. Он полностью разорен и не знает, как теперь показаться на глаза своей жене. Михрюткин в исполнении Евгения Азманова предстает перед зрителем этаким наивным, добрым ребенком, а его слуга — Селиверст и кучер Емельян — своего рода няньки для барина.

— Помещик, конечно, мало понимает, что такое хозяйство и как оно ведется. Он романтик, любит смотреть и любоваться на гречиху, рощи и леса, — рассказывает Евгений Азманов.

Пожалуй, больше других в этой пьесе зритель будет смеяться над тем, что говорит кучер Емельян — он почти всю дорогу травит байки, при этом, по словам актера Эмина Мамедова, у него не было цели создать комичного героя.

— Я пробовал разные образы. В этом герое есть комичность, но она не такая открытая, как в обычных комичных персонажах. Этой ролью я не пытаюсь смешить. Мой Емельян — трогательный человек из народа, который может обидеться, но быстро прощает, может поддержать и поднять дух, — добавляет Эмин Мамедов.

В «Разговоре» нет динамики — герои просто разговаривают, поэтому все внимание сосредоточено на самих актерах, их мимике, жестах. У зрителей возникает абсолютное ощущение, что все действие первого акта происходит именно на дороге, а не на театральной сцене, в том числе и за счет сложного светового рисунка. Пришедшим на спектакль остается всего лишь немного подключить воображение, и вот уже кажется, что ты едешь по той же большой дороге всего в метре от помещика, его слуги и кучера и слушаешь, о чем они говорят.

Весь первый акт спектакля пронизывает какая-то легкая грусть. Правда, в конце герои избавляют зрителей от этой русской меланхолии. Несмотря на то, что разоренный помещик вместе со своим кучером и слугой едет в имение и не знает, что теперь будет с ним, совсем нет ощущения какой-то предстоящей трагедии или драмы. Кажется, наоборот, что все «пойдет лучше».

Второй акт спектакля сыгран по пьесе «Неосторожность». У Ивана Тургенева действие происходит в Испании, но принадлежность к стране здесь очень номинальна — от Испании здесь, пожалуй, только имена главных героев. Такая история о любви, зависти, страсти и ненависти могла произойти где угодно. Прекрасная Долорес живет со старым, нелюбимым мужем. Ее главное занятие — скучание. Донья Долорес в исполнении Евгении Полехиной — типично страдательный образ. Она — жертва обстоятельств, игры чужих страстей, ее судьба воплощает неосуществленность женского счастья.

Единственный человек, с кем может общаться Долорес — это служанка Маргарита, которая, как оказалось, всю жизнь ненавидит свою хозяйку, завидует тому, что у Долорес жизнь лучше, чем у ее дочери Марии. Совершенно случайно под балконом скучающей Долорес оказывается дон Рафаэль (Евгений Азманов). Он дон Жуан, который коллекционирует любовные похождения. Познакомившись с Долорес, он и не думал, что эта интрижка способна перерасти в настоящие чувства. История Долорес и Рафаэля напоминает шекспировских Ромео и Джульетту.

Неосторожность той и другой пары в итоге приводит к трагическому финалу. Он, кстати, в спектакле открытый. Долорес погибает от рук дона Сангре (Эмин Мамедов) — друга ее мужа, который всю жизнь безответно любил девушку. Правда, так и непонятно, что стало с мужем Долорес и с ее возлюбленным Рафаэлем. Тургенев, а вслед за ним и режиссер Николай Чебыкин, не дает сценического выхода ужасу случившегося. Преступление равнодушно впитывается временем, ничего не объясняющим и никого не наказывающим.

— Мы хотели передать это ощущение состояния, этот характер женщины, как она ведет себя, от чего защищается, в чем права, когда возникает любовь, во что это любовь выражается, как заканчивается. История о ревности, страсти. Сейчас все происходит так же, как и 200 лет назад, — добавляет режиссер Николай Чебыкин.

В спектакле занято пять актеров, трое из них: Владимир Авраменко, Евгений Азманов, Эмин Мамедов играют в обоих актах. Кстати, по их словам, перейти из одного образа в другой во время антракта оказалось не так уж и сложно.

— Да, новая роль — это не маску поменять, — отмечает Эмин Мамедов. — Но наработан уже актерский багаж. Переключиться с одного персонажа на другой мне помогает то, что оба мои персонажи — идейные, это их и объединяет.

— Переход спокойный, снимаешь один костюм, надеваешь другой и внутренне перестраиваешься. Антракта хватает для этого, — рассказывает Евгений Азманов.

Увидеть спектакль вновь липецкие зрители смогут 29 марта.

 
По теме
Новая постановка - сразу по двум произведениям. Сегодня на малой сцене Липецкого государственного академического театра драмы имени Льва Толстого состоялась премьера спектакля "Разговор на большой дороге".
18.02.2018
 
О том, что двое молодых усманских исполнителей — Максим Сидор из села Девица и Ольга Дмитриева из райцентра — произвели фурор на международном вокальном конкурсе телеканала НТВ «ТЫ СУПЕР!», известно всей стране.
23.06.2018
DSC07659 - ЛОЦКНТ 20 июня в областном центре культуры, народного творчества и кино состоялось закрытие детского кинофестиваля «Радуга-2018», подарившего юным поклонникам кинематографа не только самые яркие новинки отечественного кино,
22.06.2018 ЛОЦКНТ
О том, что двое молодых усманских исполнителей — Максим Сидор из села Девица и Ольга Дмитриева из райцентра — произвели фурор на международном вокальном конкурсе телеканала НТВ «ТЫ СУПЕР!», известно всей стране.
23.06.2018 Липецкая газета
Управление культуры и туризма Липецкой области, областная филармония представляют новый проект «Ода миру»,
21.06.2018 Липецкая газета
Липецкий государственный академический театр драмы имени Льва Толстого при поддержке Министерства культуры РФ, в рамках проекта «Большие гастроли.
20.06.2018 Липецкая газета
День первый Парадный вход Обложка чемпионата мира в России получилась необыкновенно нарядной: наша команда увенчала открытие футбольной фиесты неожиданной сокрушительной победой над Саудовской Аравией — 5:0.
21.06.2018 Липецкая спортивная газета
В субботу футболисты «Ельца» гостили в Россоши. Поединок против местного «Спартака» прошёл по сценарию Юрия Адоньева и его команды.
21.06.2018 Липецкая спортивная газета
В четверг на липецком стадионе «Сокол» был сыгран заключительный матч группы 3 первенства «Черноземья» по футболу среди ребят 2002 года рождения.
21.06.2018 Липецкая спортивная газета
Сегодня Всенародный День памяти и скорби - Прокуратура Сегодня Всенародный День памяти и скорби о жертвах войны. Этот день утвержден Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 8 июня 1996 года № 857.
22.06.2018 Прокуратура
По данным спасателей, никто не пострадал. Сегодня ночью, 23 июня, в 2: 16 поступило сообщение о возгорании автомобиля «Hyundai Starex» в Данкове на улице Чапаева, д. 4. Пожар был ликвидирован до прибытия пожарных подразделений.
23.06.2018 Мост ТВ
Должностными лицами отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Липецкой области проведена внеплановая выездная проверка по исполнению ранее выданного предписания ООО «ЧЕРКИЗОВО-СВИНОВОДСТВО».
22.06.2018 Россельхознадзор