В своем интервью «Российской газете» заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов сообщил, что пилотный проект по организации предоставления услуг по замене водительских удостоверений, выдаче внутренних и заграничных паспортов старого образца, проводимый в ряде регионов, имел успех. Но существуют регионы, где предоставление данных услуг вызывает затруднения. На данный момент ведется активная работа по устранению данных затруднений, путем минимизации требований к помещениям многофункциональных центров, которые необходимо будет выполнить, чтобы организовать выдачу гражданам паспортов и водительских удостоверений в полном объёме.
Большое внимание было уделено вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках «Жизненных ситуаций», были отмечены плюсы предоставления услуг в данном формате. «Самый понятный пример - потеря документов. Допустим, вы потеряли сумочку, где лежали, паспорт, права и пенсионное удостоверение. Сейчас, чтобы эти документы восстановить, вам нужно написать несколько заявлений. При оказании же государственных услуг по принципу "жизненной ситуации" вам нужно будет написать всего одно заявление, а дальше сотрудники МФЦ уже сами будут общаться со всеми контрагентами, чтобы ваши документы восстановить».
Еще одна тема, на которую был сделан акцент – это наделение многофункциональных центров правом самостоятельно оформлять регистрацию рождения и смерти. Обсуждая данный вопрос, Савва Шипов сообщил, что инициатива предоставления данных услуг сейчас реализована в режиме пилотного проекта в трех регионах: Москва, Тюменской и Воронежской областях. По итогам данного проекта, Министерством экономического развития был подготовлен законопроект, который позволит распространить практику предоставления данных услуг на все субъекты. Законопроект должен быть принят в этом году.
Помимо этих инициатив, Министерство экономического развития рассчитывает, что многофункциональные центры смогут принимать налоговые платежи.
Еще одно направление деятельности министерства - серьезная работа, цель которой организовать предоставление услуг федеральных ведомств, которые есть в многофункциональных центрах, вне зависимости от того, где и в какой центр госуслуг человек обратился. В решении данного вопроса имеется ряд трудностей. «В каждом органе власти есть своя информационная система по тем госуслугам, за предоставление которых он отвечает. И они должны обеспечить чистоту, юридическую значимость этих сведений, а также сделать возможным доступ к ним через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
При этом у ведомств по-прежнему мало информационных систем, которые аккумулировали бы в себе всю юридически значимую информацию по услугам ведомства. Мы считаем, что в ближайшем будущем надо полностью отказаться от бумаги: юридическую значимость должна иметь не бумажная копия документа, а электронная запись в реестре. Это так называемая реестровая модель оказания госуслуг. Нами уже разработан проект закона о переводе на такую форму работы всех существующих реестров лицензий. Аналогичную работу предстоит провести всем органам власти». Как только будет решен вопрос с реестровой моделью оказания госуслуг, можно будет окончательно решить вопрос оказания услуг по экстерриториальному принципу.