О дальнейшей судьбе системы многофункциональных центров

В своем интервью «Российской газете» заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов сообщил, что пилотный проект по организации предоставления услуг по замене водительских удостоверений, выдаче внутренних и заграничных паспортов старого образца, проводимый в ряде регионов, имел успех. Но существуют регионы, где предоставление данных услуг вызывает затруднения. На данный момент ведется активная работа по устранению данных затруднений, путем минимизации требований к помещениям многофункциональных центров, которые необходимо будет выполнить, чтобы организовать выдачу гражданам паспортов и водительских удостоверений в полном объёме.

Большое внимание было уделено вопросу предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках «Жизненных ситуаций», были отмечены плюсы предоставления услуг в данном формате. «Самый понятный пример - потеря документов. Допустим, вы потеряли сумочку, где лежали, паспорт, права и пенсионное удостоверение. Сейчас, чтобы эти документы восстановить, вам нужно написать несколько заявлений. При оказании же государственных услуг по принципу "жизненной ситуации" вам нужно будет написать всего одно заявление, а дальше сотрудники МФЦ уже сами будут общаться со всеми контрагентами, чтобы ваши документы восстановить».

Еще одна тема, на которую был сделан акцент – это наделение многофункциональных центров правом самостоятельно оформлять регистрацию рождения и смерти. Обсуждая данный вопрос, Савва Шипов сообщил, что инициатива предоставления данных услуг сейчас реализована в режиме пилотного проекта в трех регионах: Москва, Тюменской и Воронежской областях. По итогам данного проекта, Министерством экономического развития был подготовлен законопроект, который позволит распространить практику предоставления данных услуг на все субъекты. Законопроект должен быть принят в этом году.

Помимо этих инициатив, Министерство экономического развития рассчитывает, что многофункциональные центры смогут принимать налоговые платежи.

Еще одно направление деятельности министерства - серьезная работа, цель которой организовать предоставление услуг федеральных ведомств, которые есть в многофункциональных центрах, вне зависимости от того, где и в какой центр госуслуг человек обратился. В решении данного вопроса имеется ряд трудностей. «В каждом органе власти есть своя информационная система по тем госуслугам, за предоставление которых он отвечает. И они должны обеспечить чистоту, юридическую значимость этих сведений, а также сделать возможным доступ к ним через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

При этом у ведомств по-прежнему мало информационных систем, которые аккумулировали бы в себе всю юридически значимую информацию по услугам ведомства. Мы считаем, что в ближайшем будущем надо полностью отказаться от бумаги: юридическую значимость должна иметь не бумажная копия документа, а электронная запись в реестре. Это так называемая реестровая модель оказания госуслуг. Нами уже разработан проект закона о переводе на такую форму работы всех существующих реестров лицензий. Аналогичную работу предстоит провести всем органам власти». Как только будет решен вопрос с реестровой моделью оказания госуслуг, можно будет окончательно решить вопрос оказания услуг по экстерриториальному принципу.

 
По теме
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК