Ирина Можина: «Выступили бы и перед одним зрителем»

Ирина Можина: «Выступили бы и перед одним зрителем»
Фото: mvestnik.lpgzt.ru
Каждый прожитый год елецкого театра танца «Эльта» приносит новые поездки, конкурсы и награды. За 34 года в его копилке собралось более 30 Гран-при, а многие выпускники уже сами стали хореографами и создали свои студии. Однако останавливаться на достигнутом коллектив не планирует. «МВ» встретился с его руководителем и балетмейстером Ириной Можиной.




НА ПУТИ К УСПЕХУ


– Ирина Олеговна, у каждого коллектива свой характер. Какой он – театр танца «Эльта»? 


– Громкий, но иногда ведёт себя тихо, капризный и упрямый, словно маленький ребёнок, красивый, как девушка в своём лучшем наряде, непосредственный и сильный. Он разный, но для меня самый дорогой и талантливый. 



– Давайте перенесёмся на тридцать три года назад. Как всё начиналось? 


– С самого детства я плясала везде: в школе, на даче, во дворе, спортшколе и в институте. Поэтому со временем решила создать в Ельце, при городском Дворце культуры, студию современного танца «Эльта» и полностью растворилась в любимом деле.



– Почему именно стиль модерн? 


– Крещение театру дал Евгений Панфилов – хореограф, создатель труппы «Балет Евгения Панфилова». В 1999 году он, увидев нашу миниатюру «Глаз», сказал, что она является чистой воды модерном. Тогда-то мы и стали осознанно работать в этом стиле, развивая его. А уже позже Панфилов предложил поставить совместный спектакль «Пороги вниз».



– Назовите три важнейших события в истории коллектива.


– В 1991 году состоялся наш первый триумф: появление в телепередаче «Утренняя звезда». В 1999-м мы приняли участие в Европейском фестивале современного танца, а в 2007-м получили свою первую золотую медаль Международных Дельфийских игр, которые проходили в Волгограде. Кстати, тогда в соревнованиях приняли участие около трёх тысяч исполнителей.




НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С МЭТРАМИ


– Каким стало начало XX века?


– Оно закружило нас в вихре событий: конкурсы, фестивали, победы и свершения. С фестиваля-конкурса «Надежды Европы», проходившего в Сочи, мы привезли уйму наград и впечатлений. Спектакль «Пороги» завоевал первые премии за балетмейстерскую хореографию и в номинации «Модерн», а лучшим солистом года был признан Олег Оналбаев.


Позже елецкий коллектив начал подготовку к масштабным мероприятиям: Международному фестивалю «Российское отделение Всемирного союза танца – Европа», международному конкурсу в Италии, где мы завоевали Гран-при и увезли с собой премию за балетмейстерскую работу. После свершившегося прорыва так и живём в этом ритме.



– К началу нового столетия от эстрадных номеров вы перешли к балету в стиле модерн. Как у вас получилось уйти от самодеятельности?


– После конкурса в Италии нас заметили, и мы начали выступать наравне с великими исполнителями. Для «Эльты» открылись такие площадки России, как театр оперы и балета в Волгограде, концертные залы имени Чайковского и «Россия» в Москве. Нас ждали выступления с профессиональными труппами, балетмейстерами за границей. Мы работали с иностранными хореографами: итальянцем Эмио Греко, французом Жозе Монтальво, американцем Дэвидом Хернандесом, немцем Амандой Миллер.


– Какими были «звёзды» прошлых лет?


– Их было много, но особенно хочется отметить Олега Оналбаева, который является загадкой даже для меня. Он начал танцевать в 13-14 лет, в 17 выступил с первым сольным номером. Став студентом ЕГУ, выступал за университет, получил награду «Лучший танцор вузов России» на Всероссийском конкурсе студенчества в Самаре. После выпуска из высшего учебного заведения отработал учителем математики в школе, потом устроился в родной университет.


Именно Олег стал идейным вдохновителем многих постановок, соавтором спектаклей «Пороги вниз», «Глаз». После окончания номеров Оналбаеву аплодировали стоя, что очень важно для артиста.


А в 2007 году он вдруг уехал в Москву, где получил второе высшее образование в МГТУ имени Баумана. Сейчас работает главным программистом и с хореографией уже на «вы», но по-прежнему старается не пропускать наши выступления. 




Только вперёд!


– Кто они, солисты нашего времени? 


– Даже если выступавший стоял в десятой линии и исполнил лишь пару па, он достоин права называться солистом. Хотелось бы рассказать обо всех, но нам просто не хватит времени. Кажется, что только вчера честь театра защищали такие люди, как Кристина Можина, Марина Микушова, Стас Романов и Андрей Кислых, как им на смену уже подоспело новое поколение.


В наше время солируют Виктория Богачёва, Дарья Оборотова, Алиса Баркина, Юля Семенихина. Также в центре внимания зрителей находятся Ангелина Горяйнова, Анастасия Волкова, Артём Глазков и Виктория Киселёва. И, конечно же, ни один концерт не обходится без Геннадия Фаустова – солиста с пятнадцатилетним стажем. 



– Расскажите поподробнее про Геннадия.


– В коллектив он пришёл, будучи студентом. Посмотрел наше выступление и решил, что хочет научиться танцевать так же. Начало его творческого пути можно было увидеть в миниатюрах «Моя цыганская», «Доченьки» и «Не отрекаются, любя». А первый сольный дебют состоялся в спектакле «Стык». Сейчас Геннадий работает учителем физики и математики, но, несмотря на сложную работу, с танцами не расстаётся. 



– Бывало так, что ваши концерты срывались?


– Нет, на них всегда собираются полные залы. Но даже если бы перед нами сидел один зритель, мы бы выступили, потому что он пришёл посмотреть именно на нас.




ТОЛЬКО ВПЕРЁД


– Где успели побывать в этом году?


– В конце февраля получили Гран-при на конкурсе-фестивале миниатюр при ГИТИСЕ, съездили в Москву на детско-юношеский конкурс-фестиваль «Дорога к Солнцу 2018». К слову, на этот праздник мы отправились вместе: старшая и младшая группа. Самые юные наши исполнители впервые участвовали в таком масштабном творческом состязании, но работы, представленные на суд жюри, получили высшую оценку – Гран-при. Так что количество наших наград продолжает расти в геометрической прогрессии.



– Каким видите коллектив в будущем? 


– Во-первых, счастливым. Счастье – это такая же цель, к которой нужно стремиться, и для которой необходимо создавать подходящие условия. Во-вторых, идущим только вперёд. Уверена, что «Эльта» продолжит развивать современный танец и поднимет уже существующую композицию на более высокий уровень.


За 34 года в его копилке собралось более 30 Гран-при, а многие выпускники уже сами стали хореографами и создали свои студии.

"Молодежный вестник". Валерия ДЬЯЧЕНКОВА,     студентка ЕГУ   
 
По теме
VI Международный фестиваль-конкурс «Новые звёзды» прошёл в Сочи. Образцовый театр танца «Гротеск» завоевал гран-при на отборочном туре в Воронеже, за что получил приглашение на участие в финальном этапе.
27 марта в Липецком драматическом театре на Соколе состоялось традиционное празднование Дня театра.
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК