Сегодня на заседании постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности снова подняли вопрос преобразования МУП «Липецкпассажиртранс» в акционерное общество.
Напомним, данное предложение уже рассматривалось на сессии, но не набрало достаточное количество голосов.
Читайте также: Депутаты решили не спешить с акционированием МУП «Липецкпассажиртранс»
— Мы предлагаем снова рассмотреть данный вопрос, который необходимо решать в кратчайшие сроки, — пояснил первый заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов. — Акционирование сегодня — не только возможность привлечения частных инвестиций, но и единственная возможность обновления парка за счёт кредитования. На прошлой сессии, мы считаем, предложение не прошло, только лишь из-за того, что не было многих депутатов. 24 голоса было набрано, среди присутствовавших 34 депутатов. То есть 70% проголосовало «за». Именно поэтому мы снова обращаемся в городской Совет с рассмотрением данного вопроса.
— Кроме того, у нас в отрасли произошли серьезные изменения на федеральном уровне в части транспортного законодательства, — добавил председатель департамента транспорта администрации города Липецка Александр Алынин. — Сейчас мы работаем в рамках переходного периода. Он завершается в 2020 году. До середины июля этого года мы обязаны будем провести все конкурсные процедуры. Преобразование предприятия в акционерное общество позволит нам более эффективно конкурировать при участии в конкурсных процедурах, так как в настоящее время предприятие наше терпит большие убытки, связанные с упущенной выгодой в связи с простоем техники на закупку расходных материалов, ремонт подвижного состава, топлива.
Городской чиновник также обратил внимание парламентариев на то, что опыт подобных преобразований муниципальных транспортных предприятий в акционерные общества уже имел место быть в регионе.
— Бывшее МУП «Грязинское АТП» уже 10 лет акционерное общество, а также областное государственное унитарное предприятие сейчас акционерное общество «Липецкие автобусные линии», — добавил Александр Алынин. — На протяжении 10 лет они успешно функционируют, обновляют подвижной состав, и 100% пакета акций находятся в органах власти.
В соответствии с проектом приватизирован будет имущественный комплекс балансовой стоимостью 532 миллиона рублей. Численность работников МУП «Липецкпассажиртранс» на 1 августа составила 727 человек. Предполагается, что 100% акций образованного АО будет принадлежать муниципалитету.
— Мы вынесли решение рекомендовать сессии городского Совета принять данное акционирование — прогнозный план приватизации в двух чтениях, — пояснил председатель постоянной комиссии по бюджету и муниципальной собственности Липецкого городского Совета депутатов Анатолий Давыдов.
Городские власти очень рассчитывают на положительное решение депутатов по данному вопросу. Тогда уже 25 сентября будет дан старт приватизации муниципального предприятия. По экспертным оценкам, полный цикл мероприятий завершится не ранее чем в 3 квартале 2019 года.