Фото: gorod48.ru
Водители частных «маршруток» побежали в МУП «Липецкпассажиртранс».
- Ежедневно планово на улицы города должны выходить 320 автобусов частных перевозчиков. Реально выходят не больше 285-ти. То есть ежедневно частники недовыпускают на маршруты 35-40 автобусов, что превышает 10% от необходимого числа машин на линия. Но самая большая проблема у коммерческих перевозчиков - нарушение ими установленного расписания. В среднем, только 20% рейсов выполняется по расписаниям, - сообщили GOROD48 в департаменте транспорта мэрии.
Итак, коммерсанты зажаты законными требованиями дептранса и не все могут жить, как говорится, по регламенту. Не хотят жить по старинке и некоторые водители коммерческих перевозчиков. И даже левые две-три тысячи рублей за день работы не могут удержать их от побега от частников. Один из таких водителей, перебравшихся в МУП «Липецкпассажиртранс», рассказал GOROD48 о том, почему сменил хорошего, по его словам, хозяина маршрута на муниципальное предприятие.
30-летний Алексей Игнатов имеет шесть лет стажа работы водителем автобуса. Но осенью прошлого года сменил руль «Мерседеса», своего ровесника, 88-го года выпуска, на руль нового «ЛиАЗа», купленного мэрией по программе обновления муниципального парка:
- Не могу сказать, что выиграл по деньгам. Но мне никогда не нравилась погоня за длинным рублем, эти бесконечные гонки по улицам, подрезание автобусов других перевозчиков, скандалы, которые неизбежно возникали на этой почве и даже драки между водителями. Да, на кармане у меня после 13-часового рабочего дня всегда были деньги - когда больше двух тысяч, когда меньше. Но такая работа - два дня через два - выматывала полностью. К концу второго дня работы я был как выжатый лимон. Был весь на взводе, на нервах. А у меня - семья. Зачем мне приносить домой весь этот негатив?
Все же главной для смены места работы предпосылкой у Алексея оказалась необходимость иметь официальный источник дохода: он хотел взять в ипотеку квартиру. Перейдя в МУП, он такую возможность получил. А бонусом к белой зарплате получил, по его словам, еще много чего.
- Тут все официально. Если рабочий день 8 часов, значит, переработок от меня не ждут. Плюс полный соцпакет, в том числе полностью оплачиваемый больничный. Отпуск 36 дней. К нему дают дополнительные дня отдыха за вредные условия работы и как члену профсоюза. В «Липецкпассажиртрансе» отсутствует система штрафов, которая есть у частников. Немаловажно и то, что мне доверили руль новой техники, о чем у частника можно было только мечтать. Автобусы тут обслуживают и ремонтируют слесари. Мне даже нельзя прикасаться к оборудованию. И если водитель МУПа попадет в ДТП по своей вине (стучит по дереву, так как сам ни разу не попадал в аварии), то его здесь лишь депримируют. А у частников можно нарваться на штраф, начиная с нескольких тысяч рублей и, наверное, до бесконечности - я знаю случай, когда водителю пришлось заплатить хозяину автобуса 80 тысяч рублей, - говорит Алексей Игнатов.
P.S. В прошлом году мэрия и МУП «Липецкпассажиртранс» приобрели 61 новый автобус. В этом - купили еще 20 новых машин, а к концу года приобретут еще 40.
Источник: Gorod48.ru
18.05.2018 14:51