Новости города БезФормата.Ru
Липецк
Главные новости
 
Задать вопрос?

Наше место под солнцем

Наше место под солнцем - Липецкая газета
Фото: itogi.lpgzt.ru
Управление культуры и туризма региона представило рабочий вариант комплексной концепции туристического бренда Липецкой области


Три года назад я участвовала в работе круглого стола по созданию бренда малых территорий. Это было в Москве на «Итурмаркете-2014». Дискуссия получилась очень острой. Регионы не знали и не понимали, как можно выделяться на фоне друг друга. Спикеры пытались объяснить, настоятельно рекомендуя сосредоточиться на ключевой идее. В пример приводили Великий Устюг. Мол, резиденция главного новогоднего волшебника сегодня есть в каждой области, но люди массово едут на «настоящую родину» Деда Мороза. «Повезло с инвестором!» – перешёптывались присутствующие. «Не всё так просто, – вдруг заявила представитель делегации Великого Устюга. – Зимой поток туристов, действительно, огромный. Но летом всё пустует. А значит, надо придумывать новый летний бренд!» «Дед Мороз мешает развитию?» – не поверили участники. «Нет, но идея требует модернизации», – объясняли «земляки» волшебника. Раскрученные тоже плачут!» – заключили окружающие.


При разработке бренда плакать начинают многие регионы. «Найти своё место на карте России», – задачка не для слабонервных. Полгода назад за её решение всерьёз взялись в управлении культуры и туризма Липецкой области. Тестовый вариант показали общественности. Как это часто бывает, мнения разделились…



Бренд доброй надежды


Четыре месяца специалисты института идентичности (ИНСТИД) работали над концепцией развития нашего края, в общей сложности провели в регионе около сорока исследовательских дней, проехали более полутора тысяч километров дорог.


– Мы посетили семь центров привлечения туристов: Липецк, Елец, Задонск, Лебедянь, Чаплыгин, Лев Толстой, Грязи, – рассказал Александр Гранд, генеральный директор ООО «ИНСТИД». – Посмотрели все объекты туристического показа: музеи, храмы, парки, заповедники и другие достопримечательности. Провели и проанализировали более сорока интервью с представителями государственных учреждений и частного бизнеса в сфере туризма, общались с творческими людьми, студентами, сотрудниками государственной власти и простыми жителями области. Отдельно организовали встречи с руководителями крупных и градообразующих предприятий региона, побывали на массовых и раскрученных мероприятиях, посетили объекты инфраструктуры. Наш проект курировали консультативный общественный и арт-советы из представителей отрасли гостеприимства и творческих кругов Липецкой области.


– По итогам анализа сформировали образ, который должен привлечь туриста и инвестора на территорию региона, – продолжил руководитель института идентичности. – За основу взяли понятие «Липецкая земля». То есть главный продаваемый продукт – не конкретное место и достопримечательность, а образ жизни ваших людей. Гости поедут за опытом размеренного отдыха, атмосферой тишины и неспешной жизни. Инфраструктура, люди, обслуживание должны сформировать и поддерживать в общественном сознании эту картинку.


– Мы предлагаем использовать архетип доброго человека, а в качестве главной идеи –  солнце на ладони. То есть отдыхающим «продаётся» перезагрузка, возможность отключиться от бешеного ритма мегаполиса и освободить свою голову для новых впечатлений и идей. Приезжая в Липецкую область, люди попадают в чистое пространство, практически изолированное от информационного и визуального шума. Именно в этом настроении можно увидеть вечность, просто наблюдая за цветком.


Другая, более прагматичная, формулировка – сила покоя. Новых результатов в жизни можно добиться не только за счёт прорыва, но и с помощью состояния умиротворённости. Турист должен почувствовать благодать. За основу взяты липовый и шоколадный цвета. Они помогают создавать эффект полного спокойствия, концентрации на моменте, созерцании и осмысленном проживании жизни. Эта некий дачный, усадебный уклад. Жанр ретрит, проще говоря, уединение для внутренней работы. Задача для гостя: выпасть из традиционной жизни, чтобы потом вернуться в неё в новом качестве.



Туристов – на дачу!


«Солнечную энергию» и дачные номера уже несколько лет продаёт Алексей Шкрапкин, владелец усадьбы «Скорняково-Архангельское». Поэтому про концепцию размеренной жизни и её востребованность знает не понаслышке.


– Значение нашей встречи трудно переоценить, – начал Алексей Вадимович. – Честно говоря, я планировал подобное исследование проводить сам и на свои деньги. Без этого анализа невозможно развивать туризм. Это понятно всем. Также ясно, что наше обсуждение – только начало огромной работы, которую предстоит провести всем заинтересованным лицам. Как инвестор и финансист утверждаю: на этой сфере через несколько лет область будет зарабатывать миллиарды рублей. Поэтому старт крайне важен.


– Сам я родился и вырос в Москве, – продолжил инвестор. – Но являюсь фанатом Липецкой области и не скрываю этого. Я вкладываю в регион очень большие деньги, но пока на этом мало зарабатываю. Основной мой доход – инвестиции. Впрочем, для меня и Липецк, и Липецкая область – это не про деньги, а про счастье. Для меня здесь больше солнца. И об этом я не устаю повторять. Мне есть с чем сравнивать. Я отдыхал в Тверской области, в Московской, у меня собственная дача в Подмосковье, и всё равно тянет сюда.


– Туристической работой в усадьбе я занимаюсь уже пять лет, – подчеркнул Алексей Шкрапкин. – И вынужден констатировать – нравится нам это или нет, но мы сегодня конкурируем и с Золотым кольцом, и с Турцией, и с Египтом. Значит, надо чётко понимать, чем мы от них выгодно отличаемся. Причём не просто знать, но и говорить об этом во всеуслышание. Для меня ответ прост: удивительным сочетанием природы и солнца (которого гораздо больше, чем в Подмосковье) и относительной близостью к Москве. Неслучайно знать в прошлом веке регулярно отдыхала на Липецких водах. До Кавказа далеко, до заграницы – тем более. Именно эти конкурентные преимущества и надо позиционировать. В этом году усадьбу «Скорняково» посетили более сорока тысяч человек. Это достаточно серьёзный туристический показатель. Я постоянно общаюсь со своими гостями, которые, между прочим, приезжают из Мурманска, Питера, Москвы, и регулярно интересуюсь: «Что вас здесь привлекает?» Ответ: «Образ жизни». Именно за него они платят большие деньги. Природа, река, гамак на свежем воздухе и умиротворяющая тишина – вот одни из главных наших ценностей. С этим и нужно работать.



Воду дадут!


Впрочем, с предлагаемым позиционированием области согласились далеко не все. Павел Семёнов, руководитель клуба «Копьё», отметил плохую читаемость нового логотипа и явно прослеживающиеся грузинские мотивы.


Другие участники дискуссии предложили не забывать про Липецкую минеральную воду. Этот родник в нашем регионе ещё не забил в полную силу. По мнению некоторых специалистов, самое ценное в области – вода. На ней мы можем быть богаче, чем Эмираты на нефти. Уже сегодня простая вода дорожает быстрее бензина. А с такими лечебными свойствами – тем более. Не менее ценна и наша грязь. Иностранцы искренне удивляются, когда липчане приезжают к ним в грязелечебницы.


– Про оздоровительный туризм никто и не забывает, – отметил Юрий Таран, заместитель главы администрации Липецкой области. – В следующем году Липецк планирует войти в ФЦП по развитию внутреннего туризма как город-курорт и делать акцент на этом. Но и здесь у экспертов есть определённые вопросы. Можно ли говорить о лечении, когда на другом берегу работает на полную мощность металлургический завод? Насколько эти вещи совместимы, а проект коммерчески выгоден, сейчас ведутся исследования. Важно понять: предлагаемая концепция ещё не готовый продукт, а только приглашение к диалогу. Мы презентуем разработку, которая должна и будет обсуждаться и дорабатываться. Новое позиционирование области полемично, но образ дачи для столичных гостей, по-моему, хорошая находка.



Трудно быть брендом!


«Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!» – эту строчку Владимира Высоцкого вполне можно применить к туристическим предложениям наших регионов. Гостей к себе зазывают все, от мала да велика, а вот турпродукт оформляют единицы.


– Что мы сегодня делаем? Мы пытаемся создать чётко идентифицируемый образ Липецкой земли, – рассказал Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области. – Напомню, ни одна другая область, кроме нас, этой работой ещё не занимается. Я недавно был в Словении, где мы презентовали Россию. В том числе и Липецкую область. Выходили мои коллеги, рассказывали о своих землях. И всё одно и тоже: церкви, поля, базы отдыха. Земли разные, а предложение одно на всех. В чём наша сложность? Область существует около шестидесяти лет, а раньше это было единое пространство, называемое Черноземьем. Один стиль, климат и география. Пока ниша не занята, нам важно решить вопрос: чем будем привлекать туристов. Мы на одном туристическом прилавке, и надо выделиться. Ведь в тот же Кисловодск люди едут не за достопримечательностями, а подлечиться. Достопримечательности – вторичны, давайте уже посмотрим правде в глаза. В нашем регионе слишком много контрастов, чтобы разом сот­кать единое полотно бренда. Но делать эту работу необходимо.


Участники встречи сошлись на том, что указанные замечания будут дорабатываться и ещё не раз обсуждаться. А окончательный бренд Липецкой области презентуют не раньше марта-апреля 2018 года.

Николай ЧЕРКАСОВ (фото), Вадим Разумов (фото)

"ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
Солнце на ладони - Липецкая газета«Благодать», «спокойствие», «свет», «добрые люди» — такими увидели архетипические качества нашего региона специалисты компании «Инстид», несколько месяцев работавшие над концепцией идентичности Липецкой области.
12.01.2018 Липецкая газета
Красота по-липецки: регион примерил на себя новый образ (фотогалерея) - Мост ТВЛипецкая область окрасилась в нежно-желтый и шоколадные цвета. / Липецкая область первая в ЦФО, у кого должен появиться фирменный знак отличия.
28.12.2017 Мост ТВ
Simvol Lipetska - Липецкая ГТРКНа суд общественности представили концепцию туристического бренда Липецкой области.
28.12.2017 Липецкая ГТРК
Борьба за госзаказ ужесточается - Липецкая газетаОбъединяться выгодно — это правило лишний раз подтверждают торги по госзакупкам.
19.01.2018 Липецкая газета
«Пластик» вытеснил бумагу - Липецкая газетаТехнологии развиваются стремительно. Казалось бы, еще вчера никто не знал о зарплатных банковских картах.
19.01.2018 Липецкая газета
Новолипецкий меткомбинат в 2017 году смог увеличить производство стали на 3% - LipetskNews.RuВ прошлом году производство стали Группы НЛМК (основная площадка находится в Липецке) выросло по сравнению с 2016-м на 3% и составило 17,1 млн тонн, сообщили в пресс-службе компании.
18.01.2018 LipetskNews.Ru
Икра красная - Управление потребительского рынкаВНИМАНИЮ ГОСТЕЙ И ЖИТЕЛЕЙ ЛИПЕЦКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ! 23 января 2018 года в 09-30 часов в магазине “Магнит” АО “Тандер” в с.Боринское Липецкого муниципального района состоится дегустация икры красной.
18.01.2018 Управление потребительского рынка
gorsovet - Липецкая ГТРКСегодня на комиссии по ЖКХ, градостроительству и землепользованию Липецкого горсовета Счетная палата представила итоги проверки эффективности использования бюджетных средств,
18.01.2018 Липецкая ГТРК
Более миллиона квадратных метров жилья построили  в Липецкой области в 2017 году - LipetskMedia.RuВ январе – декабре 2017 года в Липецкой области организациями всех форм собственности и населением введено 4467 жилых зданий, в них 8581 квартира, сообщает Липецкстат.
18.01.2018 LipetskMedia.Ru
«Пластик» вытеснил бумагу - Липецкая газетаТехнологии развиваются стремительно. Казалось бы, еще вчера никто не знал о зарплатных банковских картах.
19.01.2018 Липецкая газета
Борьба за госзаказ ужесточается - Липецкая газетаОбъединяться выгодно — это правило лишний раз подтверждают торги по госзакупкам.
19.01.2018 Липецкая газета
Первый российский картофель фри произвели в Липецкой области - LipetskMedia.RuПервые тонны российского картофеля фри произведены на новом предприятии в особой экономической зоне «Липецк».
18.01.2018 LipetskMedia.Ru
Четвертые в стране по дешевизне продуктов - Липецкая газета
Четвертые в стране по дешевизне продуктов
В 2017-м оборот розничной торговли в Липецкой области составил по итогам года 214,3 миллиарда рублей – это четвертый по величине показатель в ЦФО.
Липецкая газета
Путь к успеху в инновациях - Липецкая газета
Путь к успеху в инновациях
Липецкая область относится к группе средне-сильных в рейтинге Ассоциации инновационных регионов.
Липецкая газета
«Стан» на холмах Аргамача - Липецкая газета
«Стан» на холмах Аргамача
Несколько лет назад «Липецкая газета» рассказала о социально-экономическом развитии Елецкого сельского поселения.
Липецкая газета
В Грязинском районе вынесен приговор местной жительнице, виновной в убийстве супруга - Следственный комитетСобранные следственным отделом по городу Грязи СУ СК России по Липецкой области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 40-летней местной жительнице, виновной в совершении преступления,
18.01.2018 Следственный комитет
Бомж убил 68-летнюю липчанку, когда та шла к подруге - Gorod48.ruЗатем он сжег тело женщины. Следственным отделом по Октябрьскому округу г. Липецка СУ СК России по Липецкой области в рамках расследования уголовного дела об убийстве липчанки,
18.01.2018 Gorod48.ru
В Данковском районе автовладелец приговорен к штрафу за попытку подкупить инспектора ГИБДД - Следственный комитетСобранные Данковским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Липецкой области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 35-летнему местному жителю, виновному в совершении преступления,
18.01.2018 Следственный комитет
ЗАПРЕЩЁННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
В ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района выявлен ряд сайтов, осуществляющих реализацию приборов учёта с пультами управления.
Знамя Октября
Фестиваль «Виват, Раненбург!» пройдет в Чаплыгине - LipetskMedia.RuМасштабный событийный фестиваль «Виват, Раненбург!», открывающий новый туристический сезон, продлится с 23 по 27 января.
18.01.2018 LipetskMedia.Ru
Депутаты горсовета нашли в плохие ассоциации в названиях новых улиц Липецка - Gorod48.ruМэрия предложила "камерные названия" новому жилому массиву в селе Сселки.
18.01.2018 Gorod48.ru
Спортивный марафон "Ледовые баталии" проходит в Липецке - Департамент по физкультуре и спорту15 января в МОУДО ГДЮЦ «Спортивный» стартовал спортивный марафон «Ледовые баталии».
18.01.2018 Департамент по физкультуре и спорту
ЖИЗНЬ ДРУГАЯ НАЧАЛАСЬ - Газета В краю родном
ЖИЗНЬ ДРУГАЯ НАЧАЛАСЬ
В селе Лавы Новый год встретили по-особому. К нему долго и серьезно готовились худрук ДК Николай Лукьяненко, директор учреждения Анжела Шалеева, администратор Анна Моргачева.
Газета В краю родном
О ВЕЧНОМ И ПРЕКРАСНОМ - Знамя Октября
О ВЕЧНОМ И ПРЕКРАСНОМ
К Галине Александровне Борцовой будущие ученики приходят в раннем возрасте.
Знамя Октября
А В СЕРДЦЕ — ПАМЯТЬ И МУЗЫКА - Знамя Октября
А В СЕРДЦЕ — ПАМЯТЬ И МУЗЫКА
Фото на память: участники и организаторы вокального конкурса. В Межпоселенческом ДК состоялся районный вокальный конкурс „Ты всегда в нашем сердце“, посвящённый памяти земляка, заслуженного работника культуры А.Т.
Знамя Октября
Без преувеличения, это стало событием районного масштаба, поскольку на территории муниципалитета практически финиширует программа строительства многофункциональных спортивных площадок.
19.01.2018 Липецкая газета
Липецкие автомобилисты просят настроить светофор в центре города - Gorod48.ruНа перекрестке образуется затор транспорта. Пользователь сервиса гражданских инициатив «Портал неравнодушных» Денис вынес на суд активистов ресурса предложение перенастроить светофор в центре Липецка.
18.01.2018 Gorod48.ru
Областной фестиваль «Три пингвина» ждет гостей на горнолыжных склонах - Администрация Липецкой областиФестиваль зимних забав "Три пингвина" уже шестой год подряд приглашает жителей и гостей региона самого разного возраста принять участие в веселых конкурсах и состязаниях.
17.01.2018 Администрация Липецкой области
Андрей Пожидаев:
«Наш учитель 
любил баскетбол» - Липецкая спортивная газета
Андрей Пожидаев: «Наш учитель любил баскетбол»
На традиционные вопросы «ЛСГ» отвечает генеральный директор центра продажи отделочно-строительных материалов «Гефест», перворазрядник по футболу Андрей ПОЖИДАЕВ.
Липецкая спортивная газета
Рекорд Мниховича - Липецкая спортивная газета
Рекорд Мниховича
Воспитанник липецкого хоккея Андрей Мнихович в понедельник установил личный рекорд по набранным очкам за матч в ВХЛ.
Липецкая спортивная газета
Весь спорт-2018 - Липецкая спортивная газета
Весь спорт-2018
Наиболее значимые международные и российские спортивные события Январь 6—20 января.
Липецкая спортивная газета
Для памятника Екатерине Великой в Липецке предложено несколько мест - Администрация г. ЛипецкАрхитектурный проект здания мастерской, предназначенной для ремонта и обслуживания автомобилей, с автозаправочной станцией и магазином по улице 50 лет НЛМК одобрен сегодня на заседании градостроительного совета,
18.01.2018 Администрация г. Липецк
В Липецкой области признаны аварийными 280 домов - LipetskMedia.RuПо прогнозам на реализацию новой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в Липецкой области, которая начнет работать с 2019 года, может потребоваться порядка 5,4 миллиардов  рублей.
18.01.2018 LipetskMedia.Ru
Купели в Липецкой области освятили - Липецкое времяРегион готовится к одному из главных православных праздников - Крещению. Накануне спасатели проверили на безопасность купели.
18.01.2018 Липецкое время
Малые города России будут развиваться, сохраняя свой исторический облик. На это из федерального бюджета планируется выделять по 25 миллиардов рублей в течение трех лет.
19.01.2018 Липецкая газета
Бомж убил 68-летнюю липчанку, когда та шла к подруге - Gorod48.ruЗатем он сжег тело женщины. Следственным отделом по Октябрьскому округу г. Липецка СУ СК России по Липецкой области в рамках расследования уголовного дела об убийстве липчанки,
18.01.2018 Gorod48.ru