Наших праздников краски

Наших праздников краски
Фото: itogi.lpgzt.ru
Последние выходные октября в Липецке были аномально «жаркими». Вопреки погодным условиям наш город стал центром внимания гостей со всей России. В большинстве отелей просто не осталось свободных номеров. Всему виной – финал Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards – 2017, который впервые проходил на липецкой земле


Доверия достойны


В этом году на российском уровне засветились три наших проекта. Елецкий фестиваль «ХудожникФЕСТ» завоевал третье место в номинации «Идея туристического события», а чаплыгинский «Фестиваль цветов» отличился в категории «Лучшее туристическое событие, посвящённое Году экологии» (также третье место). Абсолютный триумфатор – праздник «Казачья застава» Елецкого района. Он взял Гран-при в номинации «Театрализованные шоу и карнавалы». Это заслуженное признание кропотливой трёхлетней работы.


Напомним, «Казачья застава» впервые была организована в 2014 году как районный праздник. Два года спустя мероприятие приобрело статус межрегионального. В 2017 году посмотреть на торжество казаков, устроенное в Елецком районе у ручья Хомутец, приехали более пяти тысяч человек. Были гости из Ливен, Орла, Москвы и даже Донбасса – пятнадцать делегаций из десяти регионов. Ельчане представили культуру, традиции и быт казаков. В этом году на территории заставы построили пять настоящих куреней. За опытом организаторы праздника специально ездили в Тамань изучать особенности этностаниц.


Сегодня «Казачья застава» включена в национальный событийный календарь наряду с такими фестивальными «мэтрами» как «Ладейное поле», «Антоновские яблоки» и «Раненбургское застолье».


Наши земляки не только выставляли свои лучшие проекты на финал Премии, но и выступали экспертами. Павел Семёнов, президент Липецкой областной молодёжной общественной организации «Военно-исторический клуб «Копьё», и Александр Голотвин, генеральный директор археологического парка «Аргамач», вошли в экспертный совет.


На соискание Национальной премии заявили свыше шестисот работ из шестидесяти пяти регионов страны. По результатам отборочных конкурсов в финал прошли сто девяносто семь проектов из сорока восьми субъектов Российской Федерации. Самобытные мероприятия, вкусные фестивали и интереснейшие люди – таков неофициальный список «участников» шестой Национальной премии, организованной управлением культуры и туризма Липецкой области, региональным Центром событийного туризма и Фондом развития общественных связей Region PR.



В планах – стать миллионерами


– Несмотря на молодость, у Липецкой области интересная история, – рассказал на открытии Юрий Таран, заместитель главы региональной администрации. – Мы взяли от соседних губерний (Тамбовской, Орловской, Воронежской, Рязанской) всего по чуть-чуть. Поэтому самой главной задачей было определиться с акцентами. Выбор сделали в пользу событийного туризма и не ошиблись. Сегодня Липецкая область входит в пятёрку самых активных регионов по организации и проведению праздников. Но это не повод для само­успокоенности. Фестивальный туризм – сфера, которая развивается так же стремительно, как и наша жизнь. У гостей меняются вкусы, развлечения, пристрастия, мода на отдых... То, что сегодня вызывает восторг, через несколько лет может оказаться невостребованным. У нас в каждом районе есть свои интересные праздники – этнографические, гастрономические, исторические. Они любимы и известны внутри региона. Вопрос в другом. Как сделать их уникальным туристическим продуктом, за которым поедут путешественники со всех концов нашей родины? Над этим вопросом мы думаем не один год, совещаясь с экспертами. При этом чётко понимаем, что из двадцати муниципальных образований далеко не все выдержат событийную конкуренцию. Через несколько лет останутся самые качественные. Но это и будет естественным отбором. Липецкая область развивает туризм и будет дальше укреплять свои позиции.


– Наш регион неоднократно получал эту престижную премию в разных номинациях, – подчеркнул Вадим Волков, начальник управления культуры и туризма Липецкой области. – «Раненбургское застолье», «Липецкое городище», «Русборг», «Русская закваска» – эти фестивали – визитная карточка региона, которая привлекает к нам десятки тысяч туристов – в год мы принимаем более трёхсот тысяч гостей. Но я не раз говорил и повторю ещё: наша цель – увеличить эту цифру до одного миллиона. Это вполне реально.


Время встречи изменить нельзя?


Как стать туристическими «миллионерами»? На этот вопрос ответили эксперты конкурса. Круглый стол так и назывался: «Эффективные инструменты продвижения туристических событий».


«Национальный календарь событий» – проект федерального значения, хорошо известный туристическому сообществу. Вера Истомина, координатор проекта, рассказала о новых возможностях и условиях «календарного» размещения.


Вероника Косых , заместитель генерального директора Фонда развития общественных связей Region PR, представила участникам электронный сборник «#ПораПутешествоватьПоРоссии». Он был создан специально для продвижения российского турпродукта в прошлом году.


– Чем отличается ваше мероприятие от дня рождения? – с таким вопросом обратился к присутствующим Олег Колесников , репортёр проекта «Литературное варенье». – А вот ничем. Что самое главное в дне рождения? Дата. То есть число, месяц и год. Запомните это. Вы обязательно должны обозначить свою дату и проинформировать об этом аудиторию. Как? Прежде всего в социальных сетях. Сделать фото и под ним разместить краткую аннотацию, что представляет собой ваш праздник и как на него попасть. Только в двух словах, буквально пару абзацев. Помните, как раньше писали телеграммы? Технология та же. Тогда мы экономили деньги, а теперь – время читателей. А дальше вы пишете сериал: «Сегодня мы закупили это и построили это...» Обязательно рассказывайте, как проходит подготовка, и растягивайте повествование на десять-пятнадцать-двадцать постов. Так вы подогреваете интерес к событию. Обязательно включайте в ваш сериал параллельные новости, создавая общую новостную волну. И не забывайте: экспертное мнение о вашем мероприятии в день проведения – бесполезно. Рекомендации нужны накануне, ещё на этапе подготовки.


Олег Алексеев, главный редактор интернет-издания «Живая карта», президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, акцентировал внимание участников на основных этапах подготовки любого события. Идея, аудит ресурсов (временных, людских и финансовых), содержание. По словам эксперта, последнее – самое важное и самое сложное. В нём нужно определить участников, зонирование, навигацию на площадке, коммуникации.


– Информационное сопровождение должно проходить до, во время и после мероприятия, – подчеркнул Олег Алексеев. – Не забывайте про гастрономию. Турист в течение дня озабочен не только духовной, но и обычной пищей. Причём местного происхождения. События и кухня – два мощных драйвера для развития любого региона. Особенно если в нём нет тёплого моря, высоких гор и Колизея.


По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря и члена президиума Российского союза туриндустрии, а также главного редактора электронной газеты RATA-news, многие события губит… презентация.


– Самая главная ошибка – отсутствие ориентира на целевую аудиторию, – отметила Ирина Тюрина . – Попытка утрамбовать в один слайд максимум информации только портит впечатление. Не накладывайте большие тексты на фото. Используйте диаграмму с понятными цифрами или наглядный график. Не надо много маленьких картинок, покажите одну, но большую и качественную. Представьте свой праздник или достопримечательность широко и торжественно. Вчера на конкурсе мы наблюдали огромное количество иллюстраций очень плохого качества. Послушайте, если вы тратите деньги на событие, вкладываетесь в его раскрутку, не пожалейте затрат на хорошего фотографа. Пусть для вас сделают эксклюзивную съёмку. Она себя окупит. Наконец, продумайте, кто будет выступающим. Самое страшное, когда представлять презентацию выходит либо очень симпатичная девушка, либо местный начальник. Не надо выбирать презентанта в зависимости от его внешнего вида и должности. Рассказать о фестивале должен человек, который его знает, а главное – любит.



Сетями ловится больше


Многие специалисты по-прежнему недооценивают силу социальных сетей в продвижении турпродукта, обкрадывая самих себя.


– В 2012 году СМИ публиковали информацию, и только потом она становилась поводом для обсуждения в социальных сетях, – сообщил Андрей Сулейков , генеральный директор Appreal LLC. – А теперь? Информационную повестку дня редакций задают социальные сети. Хотите знать, как люди пользуются Интернетом? Только тридцать процентов – со стационарных компьютеров, пятьдесят два – с мобильника и компьютера. Но… восемнадцать процентов пользователей Сети вообще не имеют опыта работы с ПК. Только с мобильного устройства. И эти цифры растут. Вся наша платёжеспособная, молодая аудитория увеличивает контакт в Интернете через личное мобильное устройство. Мы обязаны этим воспользоваться. Сегодня своих читателей нужно сделать пропагандистами и агитаторами. Чтобы быстро двигаться, необходимы хороший контент, эффективные технические решения, ориентированные в большей степени на мобильные устройства, вовлечение в этот процесс абсолютно всех технических ресурсов и работа с репутацией.


– Зайти в социальные сети и стать там влиятельным человеком никогда не поздно, – продолжила тему Ана Мавричева , автор и ведущая проекта «Matchday«ПоЧесноку», преподаватель по спорт-менеджменту совместной программы ВШЭ/FIFA. – Зачастую люди развивают свои группы и события, не продвигая себя. Но потребители больше доверяют рекомендации личности, нежели продукту. Даже у банков появились «лица». А ведь ещё пять лет назад многие говорили: «Политики и банкиры никогда не пойдут в сети. Не их формат». Сегодня сложно представить человека, которого нет в этом пространстве. Учитесь делать классные фотографии и обрабатывать их через мобильные приложения. Обязательно подписывайтесь на лидеров мнений. Сначала просто наблюдайте за ними – месяц, два, три, потом копируйте действия. Через шесть-восемь месяцев у вас все начнёт получаться.


Фото Николая Черкасова, Геннадия Логунова

"ЛГ:итоги недели". Мария Завалипина
 
По теме
Фестиваль традиционной казачей культуры "Казачья застава" Елецкого района стал обладателем Гран-при Национальной премии в области событийного туризма Russian Event  Awards в номинации " Театрализованные шоу и карнавалы".
Ирина Васильева Санкции не мешают липецким предпринимателям наращивать производство Липецкие предприятия и фермерские хозяйства, несмотря на санкции, увеличивают объемы производства и количество рабочих мест.
Вперёд, Спартак! - Газета Добринские вести Популярная кричалка футбольных фанатов «народной команды» из Москвы, вынесенная в заголовок, не имеет никакого отношения к спорту №1.
Газета Добринские вести
Затопило дорогу у посёлка Пластинки Усманского района, у села Красная Заря Данковского района, у деревни Засновка и Замятино Задонского района, села Русская Казинка Долгоруковского района, села Никольское Данковского района,
Gorod48.ru
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК