Недавно Министерство строительства России опубликовало данные о рейтинге Госжилинспекций по итогам их работы за прошлый год. Государственная жилищная инспекция Липецкой области заняла в нем второе место.
Столь высокая оценка указывает в первую очередь на хорошо поставленную работу с обращениями граждан, качество проверок нарушений, что и приносит пользу жителям. О том, как удалось достичь этих результатов, мы попросили рассказать руководителя Госжилинспекции региона Дениса НАДЕЕВА.
— Вначале поясню, по каким критериям оценивается наша работа, — отметил Денис Владимирович. — Это эффективность жилищного надзора и лицензионного контроля, своевременность и полнота исполнений предписаний, вынесенных управляющим организациям. Кроме того, учитывается доля предписаний, отмененных судом, взаимодействие с общественностью, напряженность «горячей линии», информационное сопровождение деятельности. В основе же лежит главное — качественное и своевременное обеспечение прав и законных интересов как граждан, так и государства в предоставлении жилищно-коммунальных услуг, сохранность жилого фонда, контроль за работой управляющих организаций.
В оценке работы Госжилинспекции не обойтись без цифр. Приведу основные, позволяющие представить масштабы работы наших сотрудников. За прошедший год инспекцией было выдано более 22,5 тысячи предписаний в адрес ресурсоснабжающих организаций, управляющих и обслуживающих компаний, товариществ собственников жилья. Кроме того, было составлено 450 протоколов об административных нарушениях, почти 17 тысяч актов, свыше пяти тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений. Все эти цифры почти в полтора раза превышают итоги 2015 года.
В финансовом выражении проделанная работа выражается суммой в 26,5 миллиона рублей — таков объем наложенных административных штрафов. Для сравнения — в 2015 году она составляла около 18 миллионов рублей. Замечу, большая часть выявленных нарушений в деятельности управляющих организаций устранена — это почти 17 тысяч. Были также сделаны перерасчеты за оплату коммунальных услуг — гражданам возвращено средств на сумму более 9,5 миллиона рублей.
Большая работа проводилась совместно с органами прокуратуры по подготовке предприятий ТЭК и ЖКХ, жилого фонда к отопительному периоду 2016-2017 годов, в ходе которой также выдавались предписания по устранению нарушений и неисправностей. Осуществлялся контроль за деятельностью Фонда капитального ремонта общего имущества: наши специалисты обязательно участвуют в работе комиссии по приемке отремонтированных домов.
Особое внимание уделялось проверкам, связанным с безопасной эксплуатацией внутридомового газового оборудования, наличием договоров на техобслуживание, проведение его диагностики. Не оставались без внимания вопросы, связанные с реализацией областной программы по переселению граждан из аварийного жилья, содержанию придомовых территорий и контейнерных площадок. Зимой у нас действовала «горячая линия» по уборке снега, наледи, сосулек с крыш домов.
Уже по итогам истекшего полугодия выдано более 2,2 тысячи предписаний, а сумма штрафов составила 16 миллионов рублей.
Приведенная выше информация позволяет судить о характере нашего взаимодействия с населением, его масштабах. И, думаю, о доверии людей к нашему ведомству.
"Липецкая газета". Владимир Петров