Неиссякающий «Родничок»

Шелякины, если выражаться современно, — бренд нашей области. Именно с них началась у нас серьезная хореография. Благодаря созданным ими ансамблям «Родничок» и «Раздолье» о Липецке еще в советские времена узнала практически вся Европа. По их инициативе и их усилиями в областном колледже искусств было открыто хореографическое отделение, выпускники которого продолжают, вслед за своими педагогами и наставниками, пропагандировать русское народное танцевальное искусство.


Редко бывает, чтобы семейный и творческий союз так совпали: невозможно представить себе выдающийся хореографический коллектив «Раздолье», созданный и сорок лет возглавляемый Валерием Шелякиным, без образцового детского ансамбля танца «Родничок», художественным руководителем и главным балетмейстером которого те же сорок лет была Галина Павловна. Этот год — особенный для Шелякиных: в августе семидесятипятилетний юбилей отметил Валерий Серафимович, а сегодня мы с этим же праздником от всего сердца поздравляем Галину Павловну. Не будем перечислять все ее звания и награды, а лучше предоставим слово одной из ее первых учениц, ныне художественному руководителю «Родничка» Елене Сорокиной:


— Я пришла в первый набор. Нас тогда было двадцать, и занималась со всеми нами сама Галина Павловна. Это сейчас в ансамбле почти двести человек, и у каждой из пяти групп есть свой педагог. Трудно подсчитать, сколько поколений детей стояло с тех пор возле хореографического станка, выходило на сцену. Говорят, что дети сильно изменились, а вот в «Родничке» это незаметно. И чувства к Галине Павловне никогда не менялись: это всегда были обожание, восторг и боязнь подвести любимого педагога.


«Родничок» и «Раздолье» мы всегда воспринимали как единое целое, и практически никто не сомневался в том, что после детского ансамбля будет студия, а затем — взрослый коллектив. Потому что представить свою жизнь без народного танца было уже просто невозможно. Да фактически эти два коллектива и были одним целым. На генеральных репетициях «Родничка» всегда присутствовал Валерий Серафимович, чтобы дать последние советы перед концертом, Галина Павловна участвовала в творческом процессе рождения новых постановок для «Раздолья».


Самое главное, что оба они были одержимы идеей сохранения русского народного танца. А это очень непростая задача: не впасть в аутентичную архаику, которая мало кому будет интересна, и не скатиться в стилизацию «а ля рюс», которая все опошлит. И им удавалось создавать настоящие хореографические шедевры, в которых зрелищность нисколько не теснила подлинно народный дух. Шелякины никогда не работали «на потребу» публики, они зрителя поднимали до истинных высот искусства.


Профессионализм и ответственность. Вот эти качества Галина Павловна прививала всем своим ученикам с первых же минут занятий. Дети всегда знали, что пришли не отдыхать и не развлекаться, что они артисты, которым предстоит выходить на сцену и нести людям радость. Неважно, какое у тебя сегодня настроение и как ты себя чувствуешь, ты должен выкладываться на двести процентов и сверкать улыбкой. Трудно? Да. Но знаете, что было самым страшным? Заболеть и пропустить репетицию. Это чувство ответственности и необходимость любое дело довести до совершенства у большинства остались на всю жизнь. Так что нас не только учили танцевать, нас еще и воспитывали.


Если оглянуться назад и попытаться выбрать самое яркое воспоминание, то это был тот раз, когда я впервые увидела, как танцует сама Галина Павловна. Это было так профессионально отточено и вместе с тем так артистично, так зажигательно и ярко, что мы, дети, пережили ни с чем не сравнимую бурю восторга. И все сорок лет, что Галина Павловна руководила коллективом, она могла одним поворотом головы, одним движением руки продемонстрировать ученикам то настроение, которое должно быть в танце.


Я очень многому научилась у нее. Прежде всего — очень тактичному и деликатному отношению к людям. Знаете, как родители переживают, если их ребенок не солирует? Сразу начинается: «А чем он хуже, а почему он во втором ряду?» Так вот Галина Павловна могла каждому родителю объяснить, что их ребенок именно на своем месте лучший, что без него не получилось бы такого танца. У нас в репертуаре есть танец «Русский сувенир», где на сцену выкатывают большую коробку. Это делают два мальчика, которых не должно быть видно. И я сейчас говорю то же, что говорила Галина Павловна: «Эта коробка — самая главная в постановке, без нее ничего бы не было! А значит, вы оба — тоже главные в этом танце».


И сегодня «Родничок» и «Раздолье» — одна большая семья. Мамы и папы танцуют во взрослом коллективе, их малыши — в детском, старшие братья и сестры занимаются в студии. Все они по-прежнему нуждаются в советах Галины Павловны.

"Липецкая газета". Елена Бредис
 
По теме
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
До назначения на должность в больнице нашего округа работала врачом-кардиологом ООО «Пульс» и врачом-терапевтом ГУЗ «Елецкий психоневрологический диспансер».
Газета Звезда