Ответ на этот и другие актуальные вопросы, связанные с организацией процесса обучения и воспитания детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования рассматривались на межрегиональной научно-практической конференции «Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 30 мая 2018 года, которая состоялась в Липецком институте развития образования.
В конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги общеобразовательных организаций, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, реализующие инклюзивную практику, преподаватели системы повышения квалификации, ВУЗов, СПО в том числе и дистанционное, прислав свои видеовыступления из других регионов России. Очное участие приняли 150 представителей педагогической общественности региона. Партнерами конференции выступили: Группа компаний «Исток Аудио» г. Москва; научно-производственная фирма «Амалтея» г. Санкт Петербург; Центр специальных форм образования группы компаний «Просвещение» г. Москва; ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»; Институт проблем инклюзивного образования (ИПИО) «Московского государственного психолого-педагогического университета» (МГППУ); ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования»; ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»; ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского».
В пленарной части были представлены выступления об организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Липецкой области, региональном опыте реализации инклюзивного подхода, мониторинге достижения планируемых результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ – одно из важных условий их качественного образования, в также иные выступления на заданную тему.
Кроме того, в ходе работы конференции была организована работа секций. Для педагогов, интересующихся вопросом организации работы с детьми с аутизмом был проведен мастер-класс «Использование автоматизированных ресурсов для составления специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», Еленой Чичкановой, к.п.н., доцентом кафедры психологии и педагогики Тамбовского ОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», руководителем Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
По итогам проведения издан сборник материалов конференции.