Эксперты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, изучили мнение пациентов о предоставлении медицинских услуг в районных поликлиниках Липецкой области. В рамках реализации проекта ОНФ «Народная оценка качества» общественники проверили работу пяти поликлиник в Задонском, Грязинском, Усманском, Данковском, Добринском районах. По итогам мониторинга активисты ОНФ организовали круглый стол с участием представителей управления здравоохранения Липецкой области, главных врачей поликлиник, где были обозначены шаги совместного решения проблем.
В ходе мониторинга активисты Народного фронта опросили более 100 пациентов поликлиник. Основные вопросы касались качества медицинского обслуживания, работы системы электронной записи к врачу, установки специальных средств для передвижения маломобильных групп населения, комфортности условий предоставления услуг и доступности их получения. По заверениям главных врачей районных больниц, все замечания жителей приняты к сведению и будут устранены в ближайшее время.
«Средняя оценка удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи в поликлиниках Липецкой области – 4 балла. Среди недостатков пациенты отмечали нехватку узких специалистов, недостаточную длительность оказания услуги – 15 минут на прием. Положительно была оценена продолжительность времени ожидания предоставления услуг – в течение двух недель можно попасть на прием к нужному специалисту. Районные поликлиники активно используют терминалы электронной записи к врачам, что позволило значительно сократить очередь в коридорах», – рассказал сопредседатель липецкого штаба ОНФ Михаил Бала.
Эксперты ОНФ взяли на контроль решение выявленных проблем в работе поликлиник и будут следить за ходом устранения недостатков. К примеру, после обращения общественников в поликлинике города Задонска были установлены поручни на пандусе при входе в медицинское учреждение, что облегчило подъем лицам с ограниченными возможностями здоровья. В поликлинике города Усмани заработало электронное светодиодное табло, которое используется для информирования инвалидов. Тем не менее, существуют некоторые недоработки в открытости и доступности информации о работе медицинских учреждений. Только шесть районных поликлиник имеют свой собственный сайт, где размещают всю необходимую информацию.
«Основная задача проекта ОНФ «Народная оценка качества» заключается в независимой оценке качества работы учреждений социальной сферы. Мнение граждан о предоставляемых услугах можно считать эффективным инструментом общественного контроля. Активисты ОНФ путем анкетирования пациентов районных поликлиник выяснили, насколько их мнение совпадает с официальной оценкой. Результатом работы проекта ОНФ станет общественный доклад о состоянии системы НОК, а также предложения по совершенствованию законодательства в этой области», – отметил Михаил Бала.