Масштабные изменения в сфере городского пассажирского транспорта стали темой крупнейшего за последние годы социологического исследования, проведенного администрацией Липецка. Об этом сегодня на брифинге в мэрии Липецка рассказал председатель департамента транспорта Александр Алынин.
Тысяча горожан дали свою оценку происходящим преобразованиям и определили приоритеты развития отрасли в будущем. С целью получения максимальной релевантности результатов, исследование проводилось среди липчан, непосредственно пользующихся общественным транспортом, - пассажиров автобусных и троллейбусных маршрутов.
По мнению 39% респондентов, городские власти должны в первую очередь обратить пристальное внимание на изношенность подвижного состава городского транспорта. Как известно, работа в данном направлении уже начата. В июне на городские улицы вышел 21 новый автобус. Это первая масштабная закупка для муниципального перевозчика с 2010 года. В настоящее время в Липецке тестируют электробус производства КАМАЗ и три современных газомоторных автобуса марок «Волгабас», «НЕФA3», «ЛиАЗ» в целях изучения их эксплуатационных характеристик для возможного приобретения в будущем.
Уйти с городских улиц придется троллейбусам. За это высказались больше половины опрошенных горожан. Основной причиной недовольства этим видом техники также стало их плохое техническое состояние и низкая скорость передвижения. На сегодняшний день, из всего парка на линии работают от 10 до 12 троллейбусов, что, однако, заставляет содержать всю контактную сеть, подстанции, а также службу энергохозяйства предприятия, включающую в себя как персонал, так и спецтехнику.
Гораздо менее проблемной горожане считаю тему развития маршрутной сети. Так, более 18% вовсе считаю существующий перечень маршрутов оптимальным. Почти равное количество респондентов отметили необходимость сокращения интервалов движения и «удлинения» существующих маршрутов в микрорайоны новой застройки. С начала 2017 года такие изменения уже произошли на ряде городских линий и коснулись микрорайонов «Елецкий», «Европейский», «Университетский» и «Победа». В настоящее время рассматривается вопрос улучшения транспортного сообщения в районе Сырского Рудника и жилого массивов по ул. 50 лет НЛМК.
Высокую заинтересованность высказали жители во внедрении транспортной карты. Перейти на безналичную оплату проезда планируют около 75% горожан. Каждый второй респондент уже приобрел транспортную карту. Однако программное обеспечение системы, по мнению горожан, требует доработки. Со сбоями в работе терминалов сталкивалось 65% опрошенных. Гораздо реже пассажиры жалуются на недостаточность терминалов оплаты проезда в автобусах (16%), а также удаленность точек пополнения транспортных карт (14%). Нарекания каждого десятого респондента вызывает нежелание водителей пользоваться системой оплаты через терминалы. И только у 5% горожан нет претензий к работе системы.
На сегодняшний день оснащение бортов общественного транспорта терминалами оплаты полностью завершено. Идет устранение программных сбоев. Также городские власти рассматривают возможность сохранения проездных билетов. Наиболее востребованной услуга была у липецких школьников. Около полутора тысячи юных липчан пользовались льготными проездными. В то же время программное обеспечение новой региональной системы работу с проездными изначально не предусматривало. Если на техническом уровне проблему удастся решить, администрация города выйдет с соответствующим предложением в Липецкий городской Совет депутатов.