15 июля 2017 года викарий Липецкой епархии Преосвященнейший епископ Усманский Евфимий совершил освящение двух престолов Покровского храма с. Ратчино Добровского района: во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова; великомученика и целителя Пантелеимона.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Липецкой епархии протоиерей Василий Бильчук, благочинный Добровского церковного округа архимандрит Герман (Ледин), настоятель Покровского храма протоиерей Онисим Османов и духовенство благочиния.
По завершении Великого чина освящения епископ Евфимий возглавил совершение Божественной литургии в центральном алтаре храма, освященном в честь праздника Покрова Божией Матери.
За Литургией читались тексты Священного Писания, положенные по Уставу Церкви в Богородичные праздники (Евр 9:1-7. Лк 10:38-42; 11:27-28), а также Священное Писание дня (Рим 9:1-5. Мф 9:18-26).
После сугубой ектении Преосвященнейший епископ Евфимий вознес молитву о мире в Украине.
Владыка Евфимий поздравил присутствующих с великим торжеством освящения престолов храма и обратился с архипастырским словом на Евангельское чтение дня:
«Сегодня мы слышали за Литургией Евангелие от Матфея, повествующее об исцелении кровоточивой женщины, которая, увидев Христа, прикоснулась к Нему и была исцелена от своего недуга.
«Как кровоточивая жена, истинно уверовав и прикоснувшись воскрилию ризы Господней, тотчас получила исцеление, так всякая душа, имея неисцелимую язву греха, источник нечистых и лукавых помыслов, если придет ко Христу, и истинно веруя, будет просить, то получит спасительное исцеление», – говорит преподобный Макарий Великий.
Но, почему эта женщина, зная, что Господь может исцелить ее одним словом, стремилась прикоснуться к одежде Его? Это нужно было ей самой, чтобы укрепиться в вере и стать способной воспринять Благодать Божию, дать возможность ей действовать в себе.
Так и нам для получения исцеления духовного и телесного зачастую необходимо осязательное прикосновение к святыне. Человек состоит из души и тела, которые тесно взаимосвязаны между собой. Внешнее побуждает внутреннее, а внутреннее творит внешнюю форму. Потому-то такое благотворное действие оказывает на нас посещение храма Божия. Здесь все напоминает нам о горнем мире: богослужебные песнопения, святые образы, благоухание ладана. Участвуя в соборной молитве, в Святых Таинствах мы приобщаемся к невидимой Благодати Божий, ощутимой по ее действию в нашей душе. Многие на собственном опыте знают, какое облегчение получает человек после чистосердечной исповеди, когда священник разрешает нас от грехов, имея на то власть от Бога, переданную через апостолов, о которой Господь сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф 18:18).
Таинство Исповеди необходимо нам, чтобы достойно приготовиться к принятию высшей Святыни – Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Причащаясь, мы не просто прикасаемся к Христу, но теснейшим образом соединяемся с Ним. В этот момент мы можем сказать вместе с апостолом: «<…> и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20). В этом заключается конечная цель нашей жизни – стать обителью Духа Святого, сосудом, исполненным елеем Благодати.
«Не всякий, говорящий: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (ср.: Мф 7:21), – знаем мы из Священного Писания.
Спаситель, со всех сторон теснимый народом, повернулся и спросил: «Кто ко Мне сейчас прикоснулся?» Много и нас приходит в храм и приступает к Святой Чаше, но давайте испытаем свою совесть, –прикоснулись ли мы ко Христу чистым сердцем, исполненным искреннего покаяния, надежды и упования на Бога? Или мы пришли по привычке, по каким-то иным побуждениям.
Женщина, прикоснувшись к краю ризы Господа, пребывала в великом стыде, ибо считала себя недостойной, и только величайшая вера в милосердие Сына Человеческого подвигла ее совершить этот шаг. Сознаем ли мы свое недостоинство, причащаясь Тела и Крови Спасителя, распятого за наши грехи? Что дает нам дерзновение подходить к Таинству – надежда на неизреченное милосердие Божие к кающимся грешникам, или равнодушное безразличие к тому, ЧТО мы вкушаем в этот момент? Относимся ли мы к Таинству Причащения как к величайшему событию нашей жизни, стараемся в это день хранить молчание уст и чувств в трепете пред Святыней, или для нас это некий «эксперимент», когда исчерпаны все земные средства исцеления от болезни?
Спаситель знал, кто к Нему прикоснулся, но вопросил это, чтобы явить веру женщины и плод этой веры другим. Так и сегодня Господь нам являет тех, кто «прикоснулся» к Нему, открывая мощи угодников Божиих и чудотворные иконы, показывая чрез них реальность духовного мира, реальность действия Промысла Божия, Его Благодати в жизни человека. Святыни имеют исцеляющую силу именно потому, что на них пребывает Благодать Божия и, прикасаясь к ним, мы прикасаемся ко Христу.
О том, как важно для духовной жизни почитание святынь, напоминает нам событие сегодняшнего праздника – Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, история которого восходит к жизни Божией Матери. Перед Успением Пресвятая Богородица подарила одну из Своих риз благочестивой девице, завещав ей передать ее перед смертью девице из их рода. В V веке греческие вельможи, путешествуя в Палестину, остановились на ночлег в небольшом селении вблизи Назарета у одной престарелой женщины, которая оказалась хранительницей ризы Пресвятой Богородицы. И посмотрите, с каким благоговением она относилась к святыне, непрестанно возжигая пред нею свечи и воскуряя фимиам. Паломники испросили великую святыню для поклонения в Константинополь. Ее везли в драгоценном ковчеге. Ради нее во Влахерне был воздвигнут великолепный храм.
Нуждалась ли в таких почестях святыня? Нет. Они нужны были самим верующим, чтобы явить Божией Матери через них свои благоговение и благодарное чувство. А сегодня есть люди, которые задают вопросы: зачем украшать храмы, зачем золотить колокола, зачем ездить в паломничества к святыне, зачем ходить в храм, если Господь и так слышит? Дорогие, у таких людей холодное, не любящее Бога, сердце. Большинство из них – неверующие люди. Да, Господь слышит наши молитвы. Но безумно полагать, что наши отношения с Творцом должны ограничиваться исполнением Богом наших просьб и желаний. Куда более важно для человека самому исполнить волю Божию о себе. А это возможно лишь при условии православной веры, при стремлении жить по-православному. Господь промышляет и о неверующих людях и даже о Своих гонителях, но Он не может дать им главное, то, для чего человек приходит на эту землю, – спасение души. Потому что, получая великие благодеяния из рук Божиих, они приписывают это «случаю» и никак не меняют свою жизнь.
Заботясь же прежде о бесценной душе человека, Творец даровал нам святыни, на которых пребывает Его благодать. И когда человек, исчерпав все средства, идет на поклонение к святыне и от нее получает помощь, он понимает, что это уже не случайность. Тогда для него появляется возможность не только получить исцеление телесных недугов, но избавиться от самого страшного греха – духовной слепоты. Верующих же людей поклонение святыне подвигает на все большее благодарение Бога, укрепляя в вере и благодарении, в любви к небожителям и стремлении идти здесь, на земле, тем путем смирения, которым шли они.
А чудес, действительно, в нашей жизни происходит очень много. Я лично знаю одну супружескую пару, которая в течении 14 лет не могла иметь детей. Они очень печалились об этом. Медицина вынесла женщине приговор в бесплодии. Тогда ее муж поехал молиться на Афон. На Святой Горе есть два места, где возносится особая молитва о бесчадных: в монастыре Ватопед, где хранится часть пояса Пресвятой Богородицы; в скиту святой Анны, где пребывают мощи и чудотворная икона святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы и в сербском монастыре Хиландар, где из гробницы святого Симеона Сербского произрастает чудесная виноградная лоза, плоды которой разрешают бесплодие супругов. Вот в этот монастырь и поехал супруг той женщины. Они вместе постились сорок дней, потом исповедались, причастились Святых Христовых Таин и вкусили от той лозы, засушенные ягоды которой получил муж в благословение от святой обители. Через положенный срок у них родился мальчик, которого они нарекли Тихоном в честь святого покровителя нашего края.
В этот праздник хочу пожелать вам стремления к святыне, усердия к посещению храма, к участию в соборной молитве и Святых Таинствах. Пусть каждое ваше прикосновение к святыне станет встречей с Живым Богом, меняя вашу жизнь на более милосердную, отзывчивую, сострадательную, чтобы, когда придет время предстать на суд Божий, мы услышали сладчайший глас Христа: «… приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:34-36, 40). А мы всегда имеем возможность помочь человеку, особенно молитвой», – сказал Владыка и призвал на всех Божие благословение.
В завершение визита Преосвященнейший епископ Евфимий вручил, по благословению правящего архиерея – Высокопреосвященнейшего митрополита Липецкого и Задонского Никона, архиерейские грамоты благотворителям храма.
http://mitropolia-lip.ru/index.php/eparhialnye-sobytiya/preosvyashchennejshij-episkop-evfimij-sovershil-osvyashchenie-prestolov-pokrovskogo-khrama-s-ratchino.html#sigProGalleriaae61cfe87b
Администрация сайта