— Университет впервые представил новый опыт многопрофильной работы с учащейся молодежью: школу «ОНИКС». Кстати, каждая буква названия отвечает за конкретное профильное направление («Образование-Наука-Искусство-Культура-Спорт»). Два дня на восьми образовательных площадках учащиеся с первого по одиннадцатый класс могли выбрать себе занятие по душе, совместив отдых и развлечения с получением знаний, в том числе важных в предстоящий период подготовки выпускников к ЕГЭ, — отметила Ирина Михайловна.
Признаться, мы не ожидали такого повышенного интереса к нашей задумке. В занятиях участвовало более восьмисот учащихся из школ Ельца и Липецка, а также различных районов Липецкой области, городов Ефремов, Ливны, Воронеж, Москва и даже Геленджика, а дистанционно — около 1500 человек. Эти цифры говорят о востребованности такой формы проведения образовательных каникул.
В ходе встреч «На перекрестках естественных наук» гости путешествовали по звездному небу в университетском планетарии, отправлялись в мир математических парадоксов. Ребятам демонстрировали занимательные опыты, они могли своими руками изготовить сувениры для друзей и родственников, разработать беспилотный летательный аппарат на основе применения числового программного управления и 3D-печати.
Площадка «Волшебный мир экономики и права» дала возможность поучаствовать в деловых играх по защите прав потребителей и трудовому праву несовершеннолетних. Ребята могли стать участниками расследования «преступления» и побывать на «судебном заседании», смоделированном студентами, получить основы бизнес-планирования.
«Филологическая карусель» перенесла всех желающих на празднование китайского Нового года, дав возможность пройти интенсивный курс английского языка и попробовать свои силы в квесте «Поиск сокровищ».
Необычными были и занятия на площадке «Эко-город и современное машиностроение», где учащиеся поработали с 3D-моделями с последующей печатью на 3D-принтере, а также провели свои первые научно-практические интерактивные эксперименты, получив первый опыт по определению качества молочной продукции, оценив качество чая, выявив содержание нитратов в плодоовощной продукции, в том числе выращенной в университетской теплице, а также пройдя компьютерное тестирование на знание Правил дорожного движения.
Площадка «ЛИК», собравшая у себя будущих историков, музыкантов, дизайнеров, туристов, была одной из самых многолюдных — здесь рисовали, пели, танцевали, а также слушали лекции вузовских преподавателей в археологическом музее и специализированных кабинетах.
Для самых маленьких учащихся (1-4 классов) работала площадка «От Нового года к Рождеству: в гостях у сказочных гномов». Детей, собравшихся у новогодней елки, ждали театральный калейдоскоп, викторина по зимним сказкам, конкурс талантов, мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров, призы и угощение, а их родители смогли получить индивидуальные консультации профессиональных психолога и логопеда.
Самой же многочисленной стала площадка «От значка ГТО — к олимпийской медали», где в преддверии чемпионата мира по футболу прошли соревнования по мини-футболу для детей трех возрастных групп, а кроме того все желающие могли попробовать свои силы в сдаче норм ГТО. Важно, что все мероприятия позволяли принимать в них участие и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Дословно
— Первый наш опыт показал, что такого рода события в жизни детей обязательно должны быть, они — естественный отклик на объявленное нашим президентом Владимиром Путиным в России Десятилетие детства, они нужны и одаренным детям, и — в не меньшей степени — тем, кто стремится к самообразованию, — уверена Ирина Курносова.