Сегодня в рамках выставки Рублёвка build председатель городского департамента транспорта Александр Алынин рассказал об основных направлениях транспортной политики мэрии.
По словам чиновника, в Липецке идёт создание экологической интермодальной транспортной системы. В приоритете рельсовый электротранспорт, простой электротранспорт — электробусы, частный электротранспорт.
— Для Липецка наиболее экономически выгодный — легкорельсовый транспорт — скоростной трамвай. Сейчас идёт проработка с потенциальными инвесторами и проектировщиками. На этапе проектирования будет обсуждаться, где выгоднее сделать эстакады, а где линии неглубокого заложения, — сказал о планах Александр Алынин. — Экспертная оценка стоимости около 10 миллиардов рублей. Планируется заключение концессионного соглашения с инвестором. По плану оформить документы должны в 2019, ещё пять лет уйдет на строительство.
В планах администрации на 2019 год участие в федеральной программе, которая позволит закупить 15 электробусов и 75 автобусов, в том числе 38 газомоторных. Сейчас идёт финансовое согласование в Москве.
Напомним, что до конца года липецкий парк общественного транспорта пополнится пятью электробусами марки «Волгабас». Каждый из них сможет перевозить не менее 75 человек, сидеть при этом будут 27 пассажиров.
Запас хода на одной полной зарядке при температуре окружающей среды выше +10 с включенной системой отопления или кондиционирования салона не менее 220 километров. Cрок службы блока тяговых аккумуляторных батарей не менее 7 лет.
Ожидается, что новые электробусы будут работать на маршруте №8 — между «Университетским» и районом НЛМК. Этот маршрут выбран для того чтобы уменьшить выбросы газов в атмосферу районов.