Минимальная стоимость пользования платными парковками в Липецке составит 35 рублей. При сильной загруженности час стоянки может подорожать, но не выше 50 рублей. Методику расчетов сегодня обсудили депутаты постоянной комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству.
Как заявила председатель департамента экономического развития мэрии Екатерина Белокопытова, за основу при определении цены парковки брали статистические данные – среднюю зарплату по городу, уровень доходов домохозяйств и долю трат на обслуживание автотранспорта в их расходах. Она подчеркнула, что в расчет намеренно не включили инвестиционные затраты.
Изменение цены часа будет происходить не чаще раза в три месяца с шагом в 5 рублей при следующих условиях: она будет увеличиваться, если загруженность парковок превысит 80%, и уменьшаться, если она опустится ниже 70%. Первые 20 минут стоянки будут бесплатными. Помимо этого планируется продавать абонементы со скидкой в 15%.
Предложенная методика расчета ожидаемо вызвала у депутатов массу вопросов. В частности, Александр Печерский назвал статистику о средней зарплате по городу около 32 тысяч рублей необъективной. Александр Кулаков рекомендовал предусмотреть освобождение от платы за парковку для пенсионеров, ветеранов, многодетных семей и других льготников. Людмила Яськова поинтересовалась, можно ли будет бесплатно парковаться возле социальных объектов, например, больниц и поликлиник.
«Это будет учтено в окончательном проекте парковочного пространства, который составляется отдельным документом», - ответила Екатерина Белокопытова, пообещав представить эту схему в апреле.
Вновь депутаты подняли вопрос и об установке шлагбаумов на въездах в прилегающие к центральным улицам дворы, которые рискуют стать местом парковки для тех, кто не хочет платить. Председатель департамента экономразвития сообщила, что механизм решения этого вопроса также будет представлен отдельно – сейчас он находится на согласовании в департаменте ЖКХ.
Помимо этого члены комиссии еще раз напомнили администрации о необходимости строительства альтернативных бесплатных стоянок, в первую очередь, на въездах в город. Саму же методику расчета стоимости парламентарии рекомендовали утвердить в качестве дополнения к принятому в прошлом декабре Порядку создания и использования платных парковок на автомобильных дорогах Липецка. Окончательное решение будет вынесено на сессии горсовета.
«Введение платных парковок – шаг вынужденный. Если оставить все, как есть, то мы просто задохнемся от количества автотранспорта в центре города. Главная задача – не опошлить идею, и сделать так, чтобы жить в Липецке стало удобнее», - прокомментировал итоги рассмотрения вопроса председатель постоянной комиссии Борис Бондарев.