Проезд по этой дороге требует навыков фигурного вождения. Все в ямах. Этот мост ведет в промзону. По нему каждый день ездят автобусы с рабочими и большегрузы. Для таких машин особенно важна надежная дорога. А здесь десятки предприятий. Под виадуком оживленная трасса.
— Мост приведен в состояние, которое использовать нельзя дальше. Идет не только разрушение дорожного покрытия, там уже идет разрушение конструкций моста. Это уже не просто неудобство, это уже опасность проезда. Жалоб от наших рабочих и от транспортной компании мы получаем довольно много, чуть ли не с угрозами перекрыть этот мост, — негодует главный инженер «Л-ПАК» Евгений Высоцкий.
Руководители сразу нескольких предприятий, которые пользуются переправой, уже несколько лет пытаются добиться того, чтобы ее капитально отремонтировали. Но для этого нужно найти собственника. По их данным, мост построило в конце восьмидесятых годов предприятие панельного домостроения. После акционирования на их балансе объект числиться перестал.
— Мы направляли запросы в организации, которые ведут обслуживание мостов нашего региона. И не получили от них какого-либо ответа о том, что мост находится у них на балансе, — пояснил представитель АО «ДСК», Роман Малышев.
— На баланс никто его не брал. Были какие-то отписки. Последнее обращение у нас было к главе города, в апреле 17 года, чтобы обратил внимание на эту проблему, отремонтировали мост и взяли его на баланс, — добавил исполнительный директор АО «ДСК» Виктор Шалов.
Состояние моста вызывает уже очень большие опасения. Насколько прочна конструкция, которой более четверти века, ответа нет. А переписка с различными ведомствами только увеличивается. Уже и в прокуратуру обратились. А транспортные фирмы стали оказываться перевозить грузы по этому мосту.
— Больше всего раздражает недосягаемость наших чиновников, которые не могут сказать, с кем общаться, и какая перспектива по этому мосту, — возмущается главный инженер «Л-ПАК» Евгений Высоцкий.
Как сообщил most.tv председатель городского департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Бахтин, сейчас запущена процедура передачи объекта в муниципальную собственность. Но это дело длительное. В дальнейшем муниципалитет намерен передать виадук в собственность «Черноземуправтодор». Предполагается, что тогда уже эта госкомпания будет думать о его капитальном ремонте. При этом Бахтин пообещал — ямочный ремонт, чтобы по мосту можно было ездить, рабочие сделают еще в этом году.