В 2017 году в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило 21185 обращений граждан. Об этом сегодня на брифинге рассказал руководитель Государственной жилищной инспекции Денис Надеев.
Большинство обращений касались вопросов содержания многоквартирных жилых домов и их технического состояния. Пятая часть всех обращений содержала вопросы начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, обращения содержали вопросы уровня и режима предоставления коммунальных услуг, выбора способа управления многоквартирным домом, размещения информации в ГИС ЖКХ, формирования фондов капитального ремонта.
Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается снижение обращений по вопросам начисления платы за коммунальные услуги. Так, в 2017 году по данному вопросу в Госжилинспекцию поступило на 21% меньше обращений, чем за 2016 год.
В 2017 году проведена 14331 проверка, в ходе которых выявлено 16741 нарушение.
Следует отметить, что большая часть выявленных в результате проверок нарушений управляющими организациями оперативно устранена. В установленные сроки управляющими организациями исполнены 95,2% выданных Госжилинспекцией предписаний. Остальные предписания находятся на контроле Госжилинспекции.
По результатам проведенных проверок выдано 4728 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлен 421 протокол об административных правонарушениях, наложено административных штрафов в размере 28,2 млн. руб.