- Моя полноценная дружба с автомобилями началась с покупки Toyota Funcardo. Или кратко – «Фунтика». На права сдала в 2009 году экстерном, без автошколы, – рассказывает Оксана. – Обучали меня дедуля и бывший муж. Воспоминания от тех занятий светлые. Моим самым обожаемым авто является дедушкин ВАЗ-2103 1976 года выпуска. Он, кстати, по-прежнему на ходу и вполне неплохо себя чувствует. Классика всегда в моде!
Я по жизни человек рассеянный и невнимательный, поэтому первое время думала, что быстро попаду в ДТП, и это отобьёт у меня желание водить. Выезжала на дорогу, трусливо глядя в зеркала: четыре раза – в заднего вида и шесть – в боковые. В итоге в аварию я всё-таки попала, но не по своей вине. Спустя полтора года после покупки авто. Желание водить не пропало. К тому же у меня семья – любители путешествовать, поэтому опыт дальних поездок по трассе и на высокой скорости набрался быстро.
НЕ ВИНОВАТАЯ Я!
«Фунтик» в моей жизни появился четыре года назад, после тщательного отбора среди многих претендентов. Стоимость не слишком популярной в нашем регионе праворукой модели значительно ниже, чем у аналогичного «европейца». Истинно японские качество деталей и сборки – давно известный факт. Комфортность для человека с ростом 185 сантиметров просто идеальная.
Кроме того, в моей комплектации «турист-люкс» есть два люка и куча всяких бардачков. Задние сиденья убираются в пол, позволяя разместить, например, двухместный надувной матрац для отдыха при дальнем путешествии.
Из минусов – низкий дорожный просвет. Ах, ну да: и ещё предвзятое отношение многих автолюбителей к девушке, сидящей за правым рулём. Но машина здесь невиновата.
ЗА БАРАНКУ – КРЕПЧЕ
Характер «Фунтика» – покладистый. Ни разу он не подвёл меня на дороге и даже в лютые морозы всегда заводился. Каждый раз, отправляясь в дальнее путешествие, я помещаю в багажник тормозную жидкость, масло, комплект ремней и баклажку с антифризом. И при возвращении домой выкладываю всё это неиспользованным.
Бензин «Фунтик» потребляет настолько минимально, что иногда кажется: едет на воздухе. Расход по трассе – 5-6 литров (при объёме двигателя 1,3 литра). Это делает путешествия на нём особенно приятными с экономической точки зрения. Правда, если разогнаться на хорошей трассе до 170 километров в час (а «Фунтик» может показывать и такие результаты, да-да!), на расход топлива лучше не смотреть – будет обморок.
Из-за высокой парусности его здорово штормит от бокового ветра и проезжающих мимо фур. Но со временем выработалась привычка, как в песне: «Крепче за баранку держись, шофёр!». Так что езжу без происшествий и порой довольно быстро.
СВОИМИ РУКАМИ
Изначально «Фунтик» задумывался японцами как машина для студентов. Поэтому цена невысокая, а салон самый что ни на есть простой. Недорогой пластик, чехлы и обшивки дверей, минимум электроники. Всё это подвигло меня усовершенствовать машину.
Салон я собственноручно «зашумила» (у японцев это почему-то не принято – шумоизоляции нет ни в одной двери). Сделала подсветку в районе ног пассажиров и водителя, а также замка зажигания. Потолок и багажник перетянуты в чёрный. В этот цвет из серого перекрашен весь пластик. Осталось довести до ума «приборку»: покрасить и изменить шкалу приборной панели. Но это мне в зиму дела, когда дачный сезон закроется.
К сожалению, в нашей полосе «Фунтиков», как и других праворуких машин, немного. А вот, например, в Краснодарском крае их пруд пруди. Там даже есть Funcardo Club Krasnodar. Мы дружим «фунтосемьями». Я была у них в гостях, а краснодарцы стараются заехать ко мне, если бывают в наших краях, – резюмировала Оксана.
"Молодежный вестник". Таисия КЛЁНОВА