Первый день межрегионального медиафорума «Преображение. Историко-культурное наследие Черноземья» завершился в археологическом парке «Аргамач» в Елецком районе. Он объединил журналистов, блогеров, музейных сотрудников, представителей научного исторического сообщества, общественников, краеведов и чиновников сферы охраны историко-культурного наследия Липецкой области. Этот день стал максимально информационно-насыщенным для участников.
Для первой группы «Печать» мастер-класс провёл главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин. Он рассказал об основных трендах региональной прессы, о том, что нужно делать, чтобы оставаться на плаву.
- Для того, чтобы как минимум не терять, а как максимум, сохранять тираж, газетам нужно иметь дополнительные источники распространения. Не стоит забывать о создании сайта газеты. Там должны быть соответствующими тексты, облегчённые, те, которые действительно интересны читателю, - сказал Владимир Касютин.
Вместе с участниками группы он обсудил темы, которые обязательно должны освящать СМИ, привёл примеры качественных региональных газет.
Не менее интересная лекция прошла и у группы «Телевидение». Приглашённым спикером здесь стал генеральный директор Национальной Ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. Он рассказал о том, что ТВ - это 20 процентов шоу и 80 процентов бизнеса.
- И чем шире аудитория, тем дороже вы сможете продавать рекламу. Зачастую телевидение скрывает свои рейтинги, так как они ничтожно малы. Один из советов – это создать такую легенду региональному ТВ, чтобы его захотели смотреть все жители области. И ещё – не держите огромный штат ненужных людей, в обязанности которых входит перекладывание документов. На местах должны быть профессионалы, - отметил Александр Широких.
Основной темой дискуссии группы «Радио» стал разговор о запрещённых приёмах, которые сейчас являются своеобразными трендами для СМИ. Спикер – доцент кафедры телевидения и радиовещания МГУ Виктория Сухарева – назвала это «медийным БДСМ».
- Все хотят попасть в эмоциональную сферу. Поэтому и используют эти приемы. Да, каждый эфир должен быть «вау», но в нем не должно быть истеричных нот!
Отдельной площадкой стал круглый стол по поводу проблем информационного обмена между журналистами и сообществом истериков и археологов. Собравшиеся обсудили участие СМИ в продвижении туристического потенциала региона. Поговорили о том, кто должен создавать брендинг области и как журналисты могут помочь археологам сохранить памятники культурного наследия.
Послеобеденный мастер-класс «Историческая правда и миф: что интереснее для читателя?» провёл шеф-редактор исторического журнала «Родина» Игорь Коц. На примере своего издания, которое, по версии отечественных издателей, в 2016 году было признано лучшим историческим журналом, отметил, что главное в любой истории – это человек.
- Не важно, жив он или уже нет, его история должна трогать читателя. Желательно до слез. И мы стараемся всегда писать именно такие тексты, цепляющие.
Завершился первый день презентацией историко-культурного парка «Русборг». Реконструкторы провели показательные выступления, дав и участникам возможность почувствовать себе в роли викинга.
Во второй день, 17 августа, участников ждёт экскурсия по экологической тропе «Горная страна в миниатюре». А также круглый стол на тему кооперации музеев в деле популяризации историко-культурного наследия.