На всей более чем двухкилометровой протяжённости главной транспортной магистрали Новолипецка проспекте Мира уже лет десять запрещён левый поворот для автомобилей, едущих со стороны НЛМК к Петровскому мосту. Хотя для машин, движущихся в обратном направлении, левый поворот предусмотрен. То есть, из района с левой стороны проспекта Мира на правую проехать можно, а с правой на левую – нельзя.
Для того чтобы с НЛМК попасть в густонаселенный микрорайон на левой стороне проспекта Мира, где проживают свыше 15 тысяч человек, нужно потратить массу времени. Можно доехать до площади Мира, постоять в пробке на кольцевой развязке и развернуться. Или пойти на хитрость. От комбинатоуправления НЛМК через площадь Металлургов отправиться в обратную сторону по улице 9 Мая, перед трестом «Липецкстрой» свернуть в Трамвайный переулок к бывшему институту МВД, проехать по улице Талалихина, Марины Расковой, Суворова и Парковой. И только после этого оказываешься на площади Франценюка. По спидометру это пять километров.
В 2015 году на эту дорожную несуразность LipetskMedia обратил внимание тогдашнего главного смотрителя Липецка Виктора Алексеева.
- Я обязательно изучу ситуацию, разберусь в ней и лично сообщу вам о сделанных выводах, - заявил Виктор Алексеев на пресс-конференции в администрации Липецка в присутствии десятка журналистов.
Но обещанного, как водится, три года ждут. На календаре 2018-й. Аккурат три года прошло. В мэрии Липецка, наконец-то, вспомнили о поднятой LipetskMedia проблеме, «изучили ситуацию и разобрались с ней». И согласились с доводами нашей редакции. Левому повороту быть!
Как сообщили LipetskMedia в городском департаменте дорожного хозяйства и благоустройства в ходе комплексного ремонта проспекта Мира будут внесены давно назревшие изменения в схему движения транспорта.
На площади Франценюка под отдельную светофорную «стрелку» появится поворот налево в направлении ресторана «Ретро» и улицы Аносова. Регулировать существующий левый поворот в обратном направлении в сторону музыкальной школы и улицы Адмирала Макарова будут дополнительные знаки. А выделенный бордюрным камнем крупный «островок безопасности» разделит полосы встречных направлений.
Почему же в мэрии Липецка многие годы не могли решиться на устранение проблемы в схеме движения транспорта? Острой необходимости о людях подумать не было. Теперь же всё иначе. На площади Франценюка на месте снесённого ДК НЛМК полным ходом идёт возведение корпоративного университета Новолипецкого комбината. Строительство должно завершиться к 2019 году.
А теперь подумайте, как топ-менеджерам градообразующего предприятия пришлось бы добираться в этот университет на всевозможные заседания и совещания? Нарушать правила движения запрещено, а пятикилометровый крюк по второстепенным дорогам делать – несолидно. Вот и разрешили левый поворот.
Преобразования ждут и один из наиболее сложных, по мнению автомобилистов, перекрестков на Новолипецке – площадь Металлургов. В помощь разметке здесь появятся два «островка безопасности», препятствующие неправильному маневрированию на данном участке. Кроме того, в целях увеличения радиуса поворота и обеспечения видимости пешеходных переходов на этом участке будет удлинен бульвар, разделяющий движение по проспекту Мира между площадями Франценюка и Металлургов.
Изменения ждут и сам бульвар. По всей его 600-метровой протяженности будет демонтировано ограждение. Его заменит живая изгородь из кустарников. Большим соблазном для отдельных автолюбителей сейчас являются два сквозных пешеходных перехода через бульвар – вдоль улиц Невского и Прокатной.
Чтобы его устранить и снизить риски ДТП, со стороны проезжей части будет установлен дополнительный бордюр. На нерегулируемых переходах через проспект Мира на этих участках появятся желтые мигающие светофоры.
Виктор Камский