Этот интерес разделяет его коллега и закадычный друг Алексей Сергеев, который преподает в начальных классах школы-интерната. Оба выбрали учительскую профессию не случайно. Иван Юрьевич — учитель в четвертом поколении. И у Алексея Вячеславовича тоже есть в семье преподаватели.
Состояться в жизни
После окончания второй задонской школы молодые люди без проблем поступили в вузы. Иван — в Воронежский государственный педагогический университет на отделение физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности, Алексей — в Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина, остановившись на педагогике в начальных классах.
Но живя в разных городах, они продолжали дружить и даже срочную службу проходили в соседних частях в Калининграде в войсках противовоздушной обороны. А когда вернулись в родной Задонск, решили работать вместе, и ставки для молодых специалистов нашлись в специальной школе-интернате.
Сегодня Иван Гудков не только преподает, но и ведет для ребят секции по пионерболу, плаванию. У его воспитанников есть хорошие результаты на областном уровне. Например, Артем Ермолов за четыре месяца занятий плаванием выполнил третий юношеский разряд.
— У многих наших учеников не только нарушения слуха, но и неблагополучные семьи, не способные позаботиться о будущем своих детей. Однако благодаря спорту можно самостоятельно выстроить свои перспективы и в дальнейшем поступить в вуз, где недостатки здоровья не будут мешать учиться, — рассуждает педагог. — Себя можно проявить на соревнованиях и включиться в паралимпийское движение. Должен сказать, что здоровые дети не всегда серьезно относятся к занятиям спортом. Бывает, приходят в бассейн не столько для того, чтобы плавать, сколько за тем, чтобы пошалить. У большинства из них нет задачи достичь хороших спортивных результатов. Это потому, что у них много других возможностей для развития. А наши дети, занимаясь спортом, понимают, что он может дать им шанс состояться в жизни.
Когда есть отдача
У Алексея Сергеева дополнительная нагрузка — работа воспитателя. Это обеспечивает достойную заработную плату, но отнимает много времени.
— Когда я шел на эту работу, знал, что буду пропадать в школе и днями, и ночами, — признается молодой человек. — А иначе не будет результата. Опыт нарабатывается со временем. В нашей школе учитель должен быть настоящим актером. Приходится думать, как донести непонятное слово до ребят. Его мало написать, надо показать, добиться, чтобы они повторили несколько раз и запомнили. Такая работа продолжается и в свободное время, когда подключаются воспитатели. Мы стараемся каждый день учить новые слова.
— С детьми всегда интересно работать, — продолжает разговор Иван Юрьевич. — Постоянно узнаешь что-то новое. В школе уделяется внимание не только достижениям в учебе, но и тому, чтобы на уровне была воспитательная работа. Наши дети занимаются творчеством. И это помогает им развиваться. Важно дать ребенку раскрыться в том направлении, которое ему по силам. Один из наших учеников не очень преуспевает в учебе, но зато он уже кандидат в мастера спорта по легкой атлетике.
С уважением и авторитетом
— Наши знакомые завидуют тому, что мы трудимся по профессии, — переключает разговор Алексей. — Окончив вуз, одни работают официантами, другие — продавцами. Может, они больше получают, но не испытывают полного удовлетворения, как мы. У нас уже есть определенный авторитет, уважение со стороны детей, коллег и администрации. А это немаловажно, когда ты начинаешь свой трудовой путь.
Уже опытный учитель Наталья Тесленко, уходя в декретный отпуск, именно Алексею оставила свой класс, полностью доверяя молодому коллеге. Сегодня у него в наставниках старейший педагог школы Татьяна Федина. Татьяна Владимировна сильна в методике. Алексей — в информационных технологиях. Вот и выручают друг друга.
Ивану Гудкову на первых порах очень помог учитель физкультуры Александр Родионов. Сегодня они вместе проводят соревнования и ездят с ребятами в другие города.
Важно
Пара лет работы – срок небольшой, но достаточный для того, чтобы проверить себя и утвердиться в правильности своего выбора. Иван и Алексей уже перешагнули этот рубеж и планируют заочно учиться сурдопедагогике в Москве, чтобы совершенствоваться дальше.