ФАС России подготовила и разместила методики по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации
29 августа 2018 года руководитель ФАС России Игорь Артемьев подписал приказ, которым утверждены Методики по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации.
Документ разработан в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 и включает себя рекомендованный алгоритм действий при произведении расчетов ключевых показателей развития конкуренции в 41 отрасли (сфере) экономики:
медицинских услуг,
розничной торговли лекарственными препаратами,
отдыха и оздоровления детей,
социальных услуг,
психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья,
услуг дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования,
ритуальных услуг,
племенного животноводства,
семеноводства и ряде других социально значимых рынках.
При расчете ключевых показателей на товарных рынках региональным органам власти необходимо руководствоваться разработанными антимонопольным ведомством методиками.
Документ доступен по ссылке .
Справка
Государственный совет Российской Федерации по вопросам развития конкуренции состоялся 5 апреля 2018 года. По его итогам органам власти субъектов Федерации был дан ряд поручений, касающихся разработки системных документов федерального и регионального уровней власти, а также перезагрузки существующих проектов.
Президент Российской Федерации поручил органам власти субъектов Федерации разработать ключевые показатели развития конкуренции в регионах. Каждый субъект Федерации должен определить минимум 33 отрасли из 41 предложенной ФАС России для развития конкуренции с учетом географических особенностей.
Соответствующие «дорожные карты» должны быть приняты до 1 декабря 2018 года.
Обязательства регионов по достижению ключевых показателей «дорожных карт» должны быть выполнены к 1 января 2022 года.
Как отмечал ранее глава ФАС Игорь Артемьев:
« Эта работа будет носить постоянный характер. Ежегодно совместно с регионами мы будем проводить анализ выбранных товарных рынков, смотреть на динамику изменений и принимать новые меры по развитию конкуренции ».