Отношения местных производителей и торговых сетей в России остаются главной проблемой торговой отрасли в регионах. Такое мнение озвучили 7 июня участники сессии «Ритейлеры и производители: Региональный взгляд» в ходе деловой программы «Недели Российского ритейла». Представители российских регионов, в том числе Липецкой области поделились своим взглядом на решение этой и других проблем ритейла. Дискуссия собрала на своей площадке руководителей департаментов потребительского рынка из более 60 регионов России.
Представители липецкой делегации рассказали об успешном опыте сотрудничества торговых сетей с местными производителями в формате «магазин в магазине». Этот проект в регионе разработали 4 года назад специально для поддержки малого бизнеса в селе. В его рамках предприятия сетевой торговли на условиях аренды предоставляют торговые места сельхозпроизводителям области. Выгодно оказалось всем. У сельхозтоваропроизводителей появились новые каналы сбыта, покупатели приобретают качественную, натуральную продукцию напрямую от производителя без наценки, а торговая сеть получает больше клиентов. Как отметили участники дискуссии, многие регионы уже перенимают этот опыт.
В Липецкой области нашли ещё один способ помочь местным сельхозтоваропроизводителям – создали портал интернет-торговли «КООП48.РФ». На этом сайте продать или приобрести сельхозпродукцию можно буквально в один «клик». Каждый сельхозпроизводитель, даже ведущий личное подсобное хозяйство, может абсолютно бесплатно опубликовать своё предложение о продаже или покупке. Такой подход позволяет любому быть уверенным – его продукция найдёт своего покупателя. Оперативность, подробная информация о товаре, заранее известные цены, возможность быстро связаться с продавцом – всё это делает покупку на сайте максимально удобной. Данным сервисом пользуются региональные торговые сети и магазины шаговой доступности.
Много говорили о качестве продуктов и потребительском патриотизме. Для этого в Липецкой области разработали проект «Липецкий продукт». К продвижению регионального бренда активно подключились сетевые компании, они расширяют ассортимент местной продукции и выделяют её специальным знаком «Покупай липецкое!» Для региональных предприятий это новые возможности, новые рынки сбыта, а покупателям теперь проще найти местную продукцию на прилавках больших супермаркетов. Активно в нашей области продвигают программу Российской системы качества. Роскачество проводит исследования товаров народного потребления регулярно, самым лучшим из них присваивается российский Знак качества. Торговые сети региона заинтересованы в продвижении этих товаров, поэтому начали выделять их на полках магазинов. Сориентироваться в продуктовом ассортименте покупателям помогает инновационная разработка управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области – «Интерактивный мониторинг». Любой может открыть интерактивную карту региона и выбрать ближайший магазин с самыми низкими ценами на социально значимые товары, посмотреть наличие продуктов местных производителей, а также отмеченных российским Знаком качества. В свою очередь, эта программа позволяет специалистам в онлайн-режиме отслеживать цены на социально значимые товары. Уже который год подряд наиболее востребованные продукты питания в Липецкой области – остаются самыми дешевыми в Российской Федерации.
Липчане поделились инновационными практиками в развитии торговли с другими регионами
Фото: liptorg-cp.ru
Источник: Управление потребительского рынка
08.06.2018 13:01