На 270-метровом мосту в центре Доброго активно укрепляют опоры, шкафные стены, меняют подферменные площадки и опорные части под балками пролетных строений. Полностью обновляется и мостовое полотно: разбирают конструктивные слои до пролетных балок, затем для усиления прочности уложат монолитную железобетонную плиту с гидроизоляцией и двухслойным асфальтом, пишет "Липецкая газета".
Да, для автомобилистов этот ремонт создает серьезный дискомфорт: чтобы переехать с одного берега реки на другой, приходится делать двадцатикилометровый крюк по автодороге Доброе — Большой Хомутец. Но на временные неудобства никто не жалуется, ведь уже в ноябре по обновленному мосту можно будет промчаться с ветерком.
В администрации района пояснили: мосту уже сорок пять лет, за это время он сильно поизносился, поэтому приняли решение о безотлагательном его ремонте. Было выделено 78,6 миллиона рублей, и в начале весны липецкая компания «ДСУ № 7» приступила к работе.
Сегодня на важном объекте трудится комплексная бригада из тридцати человек. Теперь мост стал шире на один метр, и в эти дни ремонтники торопятся с установкой монолитной железобетонной плиты. Ведь уже с 20 августа в соответствии с контрактом они должны открыть движение транспорта по правой полосе сооружения.
— Главное — обеспечить высокую надежность сооружения и безопасность автомобилистов и пешеходов, — говорит мастер Владимир Малявин. — Для этого мы используем особо прочные материалы. Например, поверхность мостовых опор обрабатывается защитным составом последнего поколения «Mapei Mapegrout MF», применяется и современная гидроизоляция марки «ТехноэластМост». Все работы ведутся по усовершенствованным производственным технологиям.
Завершится капремонт установкой барьерного ограждения и пешеходных перил. Но это будет не раньше осени.