Фото: gorod48.ru
От корреспондента GOROD48 спрятались заказчик и подрядчик укладки асфальта при 20-градусном морозе.
В прошлую пятницу GOROD48 сообщил о строительном казусе: активисты ОНФ обнаружили укладку асфальта на автотрассе Липецк-Данков при 20-градусном морозе .«Ремонтные работы ведутся при очень низкой температуре. Но похоже, рабочих не смущают сильные морозы, и они продолжают работу. Свидетелями такой картины становятся сотни жителей Липецкой области, которые возмущены подобными действиями», - сообщила СМИ сопредседатель регионального штаба ОНФ в Липецкой области Елена Родионова.
А активист ОНФ Станислав Буряков сказал: «Не понятно, кто дал команду продолжать укатку асфальта при минусовых температурах. Такое покрытие просто не спрессуется, наберет влагу, а при замерзании разрушит его изнутри. Получается, что деньги, потраченные на такой ремонт, ушли впустую».
Липецкую историю заметили в Москве и в минувшие выходные на канале «Россия 24» по этому поводу вышел критический репортаж.
В свою очередь, GOROD48 решил поинтересоваться уникальной технологией укладки асфальта в морозы у организатора работ и их исполнителя. Но сделать это не представилось возможным.
Официальный сайт ОАО «Елецкое ДСУ-3» украшает ко многому обязывающий девиз: «Россия держится на трех столпах. На вере православной. На языке русском, всех объединяющем. На дорогах, скрепляющих страну». Не знаем, как там с верой, но «язык русский» отказал директору предприятия Алексею Симонову, которому через его секретаря я оставил свой номер мобильного телефона. Поэтому о качестве ремонта подрядчиком «дорог, скрепляющих страну», мне не удалось выяснить ничего.
Ничего выяснить о строительстве дорог в 20-градусный мороз не удалось выяснить и у заказчика, областного управления дорог и транспорта.
Помня о том, что стучащему отворят, я начал звонить в управление с самого утра в понедельник, 19 декабря. Тут же выяснилось, что начальник ведомства Валерий Елфимов только что ушел в отпуск. Что ж, у чиновников хорошо развито чувство опасности, в народе называемое «чуйкой». Поэтому я стал добиваться встречи с его заместителем Валентином Малаховым. И тут я совершил роковую ошибку. В ответ на вопрос секретаря о цели разговора взял и вывалил все, как есть: о сюжете на центральном канале ТВ об уникальном липецком опыте укладки асфальта в морозы.
- Валентин Иванович уехал на объект.
- Валентин Иванович поехал на совещание к Юрию Божко.
- Валерия Ивановича еще нет…
В конце концов, я был вынужден сказать секретарю, что обойдусь без комментариев руководителей управления. «Чуйка» сработала, и секретарь сообщила, что во вторник после обеда у меня появится возможность поговорить с и.о. начальника.
В назначенное время сегодня я набрал номер приемной, выученный наизусть: 25-88-88.
- Валентин Иванович разговаривает по телефону. Перезвоните через две минуты, - сказала секретарь.
Наученный опытом, перезвонил через пять минут. А потом через три. А потом через две.
Через минут сорок трубку сняли и я узнал, что «только что Валентин Иванович уехал в командировку». Впрочем, секретарь тут же дала телефон специалиста, курирующего скандальную стройку, сообщив, что Наталья Федоровна Фролова в курсе того, что сказать.
Но женщина с самой низкой должностью в управлении также оказалась с «чуйкой»:
- Мне сказали, что вы явитесь к нам с редакционным удостоверением и списком вопросов, который я покажу начальству!.
Помилуйте, Наталья Ивановна, какому начальству, если один ваш руководитель - в отпуске, а другой - в командировке?
- По телефону я разговаривать не имею права, я же - государственный служащий! - тоном андроида, не допускающим возражения, ответила мне Фролова.
Все мои попытки достучаться до чиновницы оказались тщетными. Нет, только предварительный кастинг вопросов, ответы на которые я получу даже не завтра, а послезавтра! Особенное негодование, как мне показалось, вызвал вопрос о цене контракта на строительство участка дороги «Липецк-Данков».
- Это государственная тайна, которую я не в праве разглашать, - ответила Наталья Фролова.
- Какая же это тайна? - изумился я. - Тайна - это сколько стоит ваша шуба. А я веду речь о расходах областного бюджета!
- У меня шубы нет, - отрезала чиновница.
- Ну, тогда вашего пальто.
- У меня и пальто нет.
- А в чем вы ходите на работу зимой? - удивился я.
- В куртке. Куртку я могу вам показать.
Да нет, куртки мне вашей не надо. Удивительно другое: от банальных вопросов в областном управлении дорог и транспорта бегают как черт от ладана. Неужели чиновникам есть что скрывать от СМИ? Например, уникальную липецкую технологию укладки асфальта в зимнюю стужу.
Поэтому, не ожидая никакого продолжения этой истории, я решил изложить ее стиле «как это было».
Иг орь Луговой
P.S. Реконструкция Данковской трассы велась в течение 2016 года. По информации сайта управления дорог и транспорта Липецкой области, реконструкция автомобильной дороги «Липецк-Данков» продолжится и в следующем году. В соответствии с техническим заданием, проектом разработаны технические решения сразу на 4 участка реконструкции автомобильной дороги «Липецк-Данков» на км 12-13 км; 16 км; 19-23 км; 25-28 км в Липецком районе общей протяженностью 8,9 км.
Источник: Gorod48.ru
20.12.2016 17:09