Сегодня Липецк посетил заместитель министра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин. На большой конференции в администрации региона совместно с руководителями издательского дома, редакторами местных газет и журналов, а также сотрудниками отраслевого ведомства он обсудил развитие и продвижение печатных СМИ.
Прежде всего был затронут вопрос снижения интереса к прессе в эпоху развития интернета, и, конечно, в условиях кризиса. Достаточное внимание собравшиеся уделили подписной кампании. Стоит отметить, что в этом отношениинаш регион показывает хорошие результаты. Об особенностях подписной кампании на второе полугодие 2015 года рассказала заместитель гендиректора по почтовому бизнесу ФГУП «Почта России» Инесса Галактионова.
- Мы будем предоставлять большие скидки: 17-25%. На поддержку подписки инвестируем около 700 млн рублей. В скором времени улучшится наш сайт. Он станет более современным, динамичным, удобным и понятным. К тому же на нём появится услуга онлайн-подписки. Таким образом мы надеемся привлечь молодую аудиторию.
Участники заседания коснулись льгот, которые были установлены для периодической печати. В частности, для районных и еженедельных газет. В данный момент подобные скидки на подписку зачастую получают издания, которые не являются социально значимыми. Чтобы исправить ситуацию будут установлены некоторые критерии отбора. Алексей Волин перечислил самые основные среди них.
- Не менее чем пятилетнее нахождение на рынке. Авторитет и любовь читателя, что выражается через тиражи — как подписные, так и в розницу. Отсутствие замечаний и взысканий со стороны госорганов за нарушение законодательства. Наличие в издании материалов для детской аудитории, про ЗОЖ, на тему национальной и религиозной толерантности.
На сегодняшний день Липецкая область — единственная в стране сохранила в первозданном виде сеть «Роспечать». Иными словами, у нас данные киоски распространяют в первую очередь печатные СМИ, а уж потом канцелярские принадлежности, бытовую химию и прочее. На основе липецкого опыта Министерство связи и массовых коммуникаций России разработало рекомендации для других регионов по организации киосков продажи газет и журналов.