Самые великие и прекрасные творческие проекты рождаются тогда, когда талантливые люди счастливым образом находят друг друга. Эту аксиому, неоднократно апробированную в мировом масштабе, недавно подтвердили молодой липецкий режиссер Михаил Туркин и один из самых талантливых и самобытных поэтов новой волны Михаил Червяков. Результатом их совместного творчества стал клип на стихотворение Михаила Червякова «Сын», недавно ставший доступным для просмотра на YouTube.
Как рассказал поэт LipetskMedia, обращение сына к умершему отцу (который предстает в стихотворении неким высшим судьей) он написал несколько лет назад в глухой деревне и практически сразу задумал экранизировать свое произведение. Знакомство с молодым и голодным до самых смелых режиссерских экспериментов Михаилом Туркиным помогло составить крайне смелую и бескомпромиссную концепцию видео, которое при просмотре способно шокировать людей с изнеженной психикой.
Реализацию задуманного липчане начали зимой 2018 года на Силикатных озерах. Перед съемками Михаил Червяков и его партнер по ролику в течение двух месяцев осваивали технику боя на мечах (реквизит средневековых воинов съемочной группе предоставил липецкий клуб исторической реконструкции «Северный берег»).
Сами съемки, как рассказывает Михаил Туркин, проходили в крайне экстремальных условиях. Четыре дня молодые люди с раннего утра и до наступления сумерек реализовывали режиссерский замысел на берегу скованного льдом озера при температуре воздуха много ниже двадцати градусов мороза. Согреваться удавалось лишь за счет горячего кофе из термоса и собственной физической активности, которой в ролике хватало в избытке. Для съемок одной из сцен Михаилу Червякову даже пришлось достаточно долго пролежать на снегу в легкой одежде. Однако результат работы с лихвой окупил все перенесенные неудобства. У двух Михаилов получился качественный и очень стильный продукт, который не стыдно было бы показать и на международном уровне.
Помимо реплик холодного оружия, съемочным реквизитом стали две пятилитровые баклажки с бутафорской кровью, изготовленной на основе пищевых красителей. Пролилось ее на берегу озера в изобилии. Некоторые моменты в плане натурализма вполне можно сравнить с боевыми эпизодами из популярного сериала «Игра престолов». Ассоциации с ним вызывает и сцена с отрубанием главному герою головы, прямо как Эддерду Старку. В истории кино, кстати, было немало моментов, когда актеры (даже самые именитые), руководствуясь суевериями, отказывались лично отыгрывать сцены с отрубанием головы и требовали задействовать дублеров. Михаил Червяков же все суеверия отмел, заметив, что сыгранная им сцена (а точнее ее продолжение) символизируют победу жизни над смертью, а, ни в коем случае, не наоборот.
Впрочем, «Сын» стал не первым совместным творением Михаила Туркина и Михаила Червякова. Еще несколькими месяцами ранее они экранизировали другое стихотворение липецкого поэта «Любовь». Дебют в художественном плане получился, конечно, не столь брутальным, как продолжение, однако уже тогда стало понятно, что для создания сильного контента в провинции вовсе не требуется голливудских бюджетов и прочей пафосной атрибутики. Вполне достаточно «зеркалки», на которую, по выражению Михаила Туркина, снимаются свадьбы среднего уровня, а также горящих глаз и таланта людей, обнаруживших в себе однажды желание и способность творить.