В центре Липецка появились трафаретные надписи на асфальте перед пешеходными переходами. Это подсказки, которые напоминают жителям, как нужно себя вести на проезжей части.
«Сними капюшон и наушники» — предупреждает надпись перед «зеброй» на улице Плеханова. В том же районе липчанам напоминают: «Посмотри, проверь, переходи».
У Верхнего парка предупреждают родителей: «Возьмите ребенка за руку».
Все это — часть информационно-пропагандистской кампании «Культура на дорогах!», которая стартовала в регионе накануне. Она направлена на все категории участников дорожного движения, призвана создать тот самый культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Чтобы возникающие в ходе взаимодействия вопросы решались, прежде всего, исходя из взаимного уважения и понимания.
Ключевой темой в регионе станет именно пешеходная безопасность. Сегодня внимание пешеходов рассеяно на множество факторов, зрение ограничено капюшонами и темными очками, слух занят аудиокнигами или музыкой. Команда кампании вместе с волонтерами обратится к каждому пешеходу от ребенка до пенсионера с призывом быть внимательнее и соблюдать правила дорожного движения.
В Липецке команда тренеров и консультантов экспертного центра «Движение без опасности» посетит детские образовательные учреждения, ВУЗы, торговые центры, социальные учреждения, транспортные кампании и автозаправки, где пройдут образовательные спектакли для детей, тренинги для водителей, семинары для молодых родителей и медицинского персонала, обучающие мероприятия и графические флешмобы для пешеходов всех возрастов.
Информационно-просветительский проект «Культура на дорогах!» организован Российским союзом автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, Министерства Транспорта РФ, Министерства просвещения РФ, экспертного центра «Движение без опасности», проходит в поддержку Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы, получившей в прессе название «Стратегия 0».