Председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова предоставила слово Вартану Саркисову, генеральному директору компании «ИМА-консалтинг», выигравшей творческий конкурс на разработку логотипа. Он пояснил, что в этой работе участвовали 30 художников. Они создали более 100 вариантов.
По словам представителя компании «ИМА-консалтинг», многие художники центральным символом сделали «галочку», которая у большинства россиян ассоциируется с выборами, другие добавили к ней еще и прямоугольник, внешне напоминающий урну для бюллетеней. Разработчики предложили множество логотипов, в основу которых легла дата проведения выборов. Были и нестандартные решения, когда, скажем, единица в написании года была представлена в виде кремлевской башни. Эксперты предварительно отобрали 77 вариантов, которые затем тестировались в различных целевых аудиториях. В результате осталось десять работ, получивших наибольшую поддержку в ходе социологических опросов.
Затем состоялось голосование среди членов ЦИК России. Проводилось оно с использованием новейшего комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). Так что умная машина в считанные секунды выдала результат. Наибольшую поддержку получил логотип, основу которого составили российский триколор и слова «выборы Президента России». Вверху слитно написано «2018марта», при этом число 18 выделено красным цветом, тогда как остальные буквы и цифры — синие.
Оказалось, что сделанный ЦИК России выбор совпал с мнением большинства участников социологических опросов, которые предпочли тот же самый логотип. Главная его изюминка заключается в совмещении года (2018) и даты (18 марта) голосования. В итоге число 18, выделенное красным цветом, получило особую смысловую нагрузку. Другое важное достоинство логотипа заключается в удачном использовании государственной символики, которая подчеркивает огромное значение выборов Президента России в жизни страны.
На заседании ЦИК России также выступила Вероника Северная, представляющая компанию «Михайлов и партнеры». Она изложила план информационной кампании, которая позволит максимальному числу наших сограждан получить исчерпывающие сведения о предстоящих выборах Президента России. Основана она на широком использовании Интернета и социальных сетей.
Элла Памфилова подвела краткие итоги своей работы в должности председателя ЦИК России. Напомним, с момента ее избрания прошло уже девятнадцать месяцев.
— В тот момент производство КОИБов в России было свернуто, — сказала Элла Александровна. — За короткое время нам удалось не только сдвинуть дело с мертвой точки, но и создать конкурентную среду. Сегодня уже шесть российских компаний выпускают комплексы обработки избирательных бюллетеней. Причем эти устройства были существенно модернизированы, в результате чего они стали еще более надежными в эксплуатации. Так что на выборах Президента России использоваться будут до 13 тысяч КОИБов. Мы добьемся, чтобы все без исключения избирательные участки были оснащены компьютерами и оргтехникой.
Элла Памфилова особо подчеркнула, что такого системного подхода к организации выборов нет ни в одной стране мира. Главное теперь, чтобы все эти усилия принесли пользу российскому обществу.
"Липецкая газета". Сергей Кибальниченко, sk48@list.ru