Станет ли Липецкая область большой Дачей?

«Липецкая земля» - под таким брендом должны узнавать в недалеком уже будущем  нашу область за ее пределами.   Регион будет продавать потенциальным туристам   возможность отдохнуть   от суеты и стресса повседневной жизни – такой деревенско-усадебный   релакс   в стиле Скорнякова-Архангельского. Чистота, спокойствие и свет –   главные ценности, с которыми   должна   ассоциироваться   у гостей наша область.   Ну а добрый самаритянин, вернее, липчанин – тот архетип или базовое качество, лежащее  в основе всех будущих образов-брендов региона.

Так вкратце выглядит разработанная британской компанией «Инстид» концепция создания идентичности Липецкой области. Эта компания, как уже сообщал LipetskMedia, стала победителем конкурса на разработку этого проекта. В ее активе создание подобных проектов в Татарстане, Минске, Иркутске и ряде других российских городов.   Она же стала широко известна в Липецкой области после публикации  в     The Guardian обширного интервью с владельцами «Инстид» Натальей и Александром Грандами, в котором было много нелицеприятных для липчан замечаний по поводу отсутствия  у области   узнаваемого образа,   унылого облика и прочего.

Собственно,     презентуя 27 декабря свои первые разработки бренда и логотипа Липецкой области в отеле «Меркури», Александр Гранд еще раз повторил мысль об отсутствии  у региона своего лица. «Липецкая область – один из безликих регионов Черноземья», - было написано на одном из первых слайдов презентации. Причем этот вывод британские специалисты сделали не только на основе своих предварительных исследований, но и из разговоров непосредственно с жителями области. Они провели 39 интервью с чиновниками, работниками культуры, студентами, бизнесменами, предствителями творческих кругов. Посетили все ключевые города области, осмотрели  музеи и достопримечательности. Создали   Общественный совет и Арт-совет.

В результате получилась «Липецкая земля» - образ жизни, который продает регион, его главный продукт, пояснил Александр Гранд.  Для этого Липецкая область должна обеспечить человеку соответствующий опыт,   а под это создать атмосферу, инфраструктуру, подготовить людей, а также нарисовать в общественном сознании нужный образ.

С последнего – создания нужного образа –   и начали.    

«Гиперусадьба», «большая дача» - такая идеальная модель будущего образа Липецкой области.   Модель востребованная, что подтвердил присутствовавший на презентации владелец усадьбы Скорняково Александр Шкрапкин. За сезон, по его словам, к солнцу, реке и гамакам под яблоней приезжают до 40 тысяч туристов. В основном из Москвы, но есть туристы и из Питера и, например, Мурманска. Причем исторически этот образ тоже оправдан – в позапрошлом веке наши места были излюбленным дачным местом для столичных жителей.

Одно но. Липецкая область   за пределами региона широко известна совсем с другой стороны – промышленной. Как соотносится это  с идеей большой экодеревни, разработчики так и не пояснили. Похоже, этот вопрос пока не ясен и им самим. Интересно, что Александр Гранд при этом фактически исключил из региона его главный промышленный флагман – НЛМК, заявив, что комбинат больше принадлежит всей России, чем конкретно Липецкой области. И включать его в будущий образ просто не стал.

«Липецкая   земля»   объединит другие традиционные «фишки» - то же елецкое кружево, антоновские яблоки, минеральную воду, романовскую игрушку, усадьбы,  храмы и т.д.     На основе этих аутентичных вещей был создан логотип, вернее, его несколько вариантов,   которые наравне с объединяющим названием должны  в будущем обеспечить узнаваемость региона.

Искать что-то новое, перебирать цветовую гамму разработчики не стали – для будущих логотипов и прочей «сувенирки» предлагается использовать привычные нам изумрудный и желтый цвета. К ним добавляется шоколадный – цвет теплой, как выразился Александр Гранд, уютной земли. Той самой – липецкой. То есть липа и шоколад.

Петельки елецкого кружева легли в основу шрифта, который   должен использоваться везде,   от рекламных проспектов и растяжек до меню кафе и ресторанов.  Присутствовавшим на презентации, однако, такой вариант не особо приглянулся. Арабская вязь, как было сказано, не лучшим образом отражает идентичность среднерусского региона. Некоторые и вовсе увязали петлю с удавкой, отметив негативный подтекст, существующий у этого слова в русском языке.

Справедливости ради стоит отметить, что символы, разработанные на основе тех же кружевных петелек,  выглядят вполне достойно. Небольшую партию  холщовых сумок и блокнотов в стилистике "Липецкой земли" они также представили   на презентации.

Пока это первая часть разработок компании «Инстид», отметил начальник управления культуры и туризма Липецкой области Вадим Волков.   Наш регион пока первым в Центральном Черноземье занялся поиском своей идентичности. А потому у нас карт-бланш в том, чтобы занять нишу деревенско-усадебного отдыха. Главное - успеть это сделать раньше остальных, ведь соседние регионы  в этом плане на нас похожи – те же усадьбы, деревни, природа.

По мнению заместителя главы администрации Липецкой области Юрия Тарана, «Липецкая земля» - оправданный во всех смыслах бренд региона. И хотя есть много полемических нюансов, компания «Инстид» проделала серьезную концептуальную работу.

- У Липецкой области есть политическая узнаваемость, экономическая узнаваемость, теперь должна быть туристическая, – подытожил общее обсуждение вице-губернатор. – Некоторым регионам повезло исторически, у них есть известные всему миру объекты, стиль, образ. Липецкой области всего 60 лет, и нам только предстоит заявить о себе и как об интересном регионе с точки зрения туризма.

Есть, безусловно, в представленной концепции довольно неоднозначные моменты – тот же шрифт, отметил Юрий Таран. Но работа будет продолжена, нужно свести воедино все высказанные замечания, идеи, мысли. В итоге должна появиться ясная и понятная всем концепция – туристы будут понимать, куда они приехали, да и местные жители будут знать, чем они могут привлечь гостей.   

Татьяна Мирзоева, фото Николая Черкасова

Ещё новости о событии:

Станет ли Липецкая область большой Дачей? - LipetskMedia.Ru
«Липецкая земля» - под таким брендом должны узнавать в недалеком уже будущем  нашу область за ее пределами.
20:49 27.12.2017 LipetskMedia.Ru - Липецк
 «Липецкая земля» - под таким брендом должны узнавать в недалеком уже будущем нашу область за ее пределами.
19:48 27.12.2017 Управление культуры - Липецк
 
По теме
В этом убедились девятиклассники школы № 55 благодаря встрече в военно-исторической библиотеке с липецкими поэтами, членами Союза писателей «Воинское содружество» Аллой Самохиной и Ольгой Смирновой.
Тематический час «Братья наши меньшие», проведённый в библиотеке «Проспект» совместно с сотрудниками Липецкого зоопарка, превратился в большой семейный праздник.
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
Литературный час «Русской песни запевала» - Межпоселенческая библиотека Сегодня редко найдёшь человека, который бы не слышал, а может и сам не распевал бы в компании «В городском саду играет духовой оркестр», «Три года ты мне снилась», «Потому, потому, что мы пилоты», «На крылечке твоём», «Хвастать,
Межпоселенческая библиотека