Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственных товаров и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека. Ежемесячно Росстат рассчитывает стоимость потребительской корзины в разрезе субъектов Российской Федерации. Согласно данным государственной статистики стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в Липецкой области в марте 2018 г. составила 3225,73 руб., по Российской Федерации данный показатель сложился в размере 3895,14 руб. Стоимость потребительской корзины по Липецкой области дешевле, чем в ЦФО на 799,82 руб., в Российской Федерации – на 669,41 руб.
По данному показателю Липецкая область в марте 2018г. заняла 3 место среди 85 субъектов РФ.
В рамках реализации Указа Президента РФ №560 от 06.08.2014г. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности РФ» специалистами ОКУ «Агентство содействия развитию торговой деятельности» (далее – Учреждение) в ежедневном режиме проводится мониторинг потребительских цен на социально значимые продукты питания, в том числе по 21 наименованию продуктов, включаемых в потребительскую корзину. По результатам мониторинга рассчитана минимальная стоимость условного набора продуктов питания в двенадцати сетевых торговых предприятиях г. Липецка в апреле текущего года.
Сравнительный анализ стоимости условного продуктового набора показал, что в апреле 2018 года в 4-х из 12-ти сетевых торговых организаций стоимость потребительской корзины снизилась по отношению к предыдущему месяцу. Так, в супермаркете «Европа» зафиксировано максимальное снижение стоимости условного набора – на 1,45%. а в универсаме «Липка» – на 1,13%. Такая динамика обусловлена минимальными розничными ценами на ряд социально-значимых продуктов – масло подсолнечное рафинированное, муку пшеничную в/с, гречневую крупу, яйца куриные. Как результат – супермаркет «Европа» что с предпоследнего места в марте переместился в апрельском рейтинге на 6 место, универсам “Липка” также улучшил свой рейтинг на 3 позиции и вышел из тройки аутсайдеров, заняв в апреле 7 место. Низкий уровень стоимости потребительской корзины обеспечил гипермаркету “Ашан” сохранение лидирства и в апреле, даже несмотря на негативную динамику стоимости потребительской корзины.
При этом в 8-ми сетевых торговых предприятиях из 12-ти обследованных стоимость потребительской корзины увеличилась по отношению к предыдущему месяцу от 0,52% до 12,35%. Самый существенный рост стоимости потребительской корзины зафиксирован – на 12,35% в универсаме “Магнит” и на 6,29% в универсаме “Пролетарский”. В итоге универсам «Магнит» , который по итогам марта 2018г. по данному показателю занимал второе место, в апреле потерял 6 позиций в рейтинге и опустился до восьмого места.
В тройку торговых предприятий с наиболее высоким уровнем стоимости потребительской корзины вошли универсамы “Покупайка”, “Липка”и супермаркет «Перекресток».
А где выгоднее наполнять потребительскую корзину покупатель решает сам!
Примечание: Цены фиксировались вне зависимости от поставщика продукции и с учетом скидок и акций, проводимых в торговых предприятиях г. Липецка.
Жракова И.Н.