– Это совершенно не имеет значения. Входить в класс нужно с улыбкой, настроем на плодотворную работу, конкретной целью, которую обязательно достигнешь. Качество урока вовсе не от ног зависит ( смеётся ).
– Что для молодого педагога сложнее: заслужить любовь класса или же расположение опытных коллег?
– Любовь детей заслужить совершенно несложно. Главное – не перепутать роли, особенно в старших классах, где разница в возрасте между учителем и учеником минимальна. Важно помнить, что ты мудрый, всезнающий учитель, а не старший друг из соседнего подъезда.
А вот с расположением опытных коллег сложнее. Здесь принцип «нравится – не нравится» не работает. Придётся доказывать свою состоятельность умением и желанием трудиться. Обязательно оценят стремление к самообразованию, готовность учиться, активность и энергичность.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
– Какова задача Ассоциации?
– Мы хотим донести до молодых педагогов, что многое зависит от них самих. Необходимо действовать, а не сидеть на месте, выступать с предложениями. Как известно, под лежачий камень вода не течёт.
Ассоциация молодых педагогов Липецкой области создана в феврале 2012 года. В нашей компетенции – научно-методическая поддержка молодых работников образования, повышение престижа профессии, распространение педагогического опыта, содействие профессиональному росту и общению учителей. В настоящее время Ассоциация насчитывает порядка 80 человек. Отрадно отметить, что в последние годы всё больше педагогов, заинтересовавшись деятельностью, проявляют инициативу и вступают в наши ряды.
– Есть аналогичные сообщества за пределами области?
– Конечно! В последние годы молодым учителям уделяют достаточно внимания. Проводятся всероссийские форумы, слёты, семинары, конференции. В 2013 году я впервые побывала на молодёжном форуме «Селигер» на смене «Учитель будущего», где познакомилась с молодыми педагогами из Калининграда. Они произвели потрясающее впечатление! На тот момент нашей организации был только год, а у ребят уже имелся накопленный опыт. Мы, раскрыв рты, слушали об их работе, с удовольствием участвовали в тренингах и играх на сплочение коллектива, которые они провели вне всяких конкурсов и программ.
В 2014-м нас пригласили в Рязань на форум молодых педагогов ЦФО «Старт в профессию!». До сих пор с теплотой вспоминаю коллег, с которыми посчастливилось пообщаться.
– Главное детище Ассоциации – это...
– Ежегодный слёт молодых педагогов, организация которого до недавнего времени всецело ложилась на плечи областного управления образования и науки, Института развития образования и отраслевого профсоюза. К августу 2016 года, когда проводился пятый слёт, молодые педагоги самостоятельно представили часть мастер-классов, провели дискуссионные площадки, подготовили потрясающие номера самодеятельности и визитки своих муниципалитетов. Надеюсь, с каждым годом роль молодых педагогов в проведении слёта будет всё более заметной и значимой, а через несколько лет организация полностью ляжет на наши плечи.
Замечательные отзывы получил ещё один наш проект «Вектор успеха». Стартовав в октябре прошлого года, мы уже побывали в Тербунском, Лев-Толстовском, Добринском и Елецком районах. На семинарах демонстрировали модели индивидуальных траекторий профессионального развития участников, говорили о музейной педагогике, наследии Сталя Шмакова. Не могу не отметить, что Ассоциация стала инициатором большого количества конкурсов, лекций, семинаров, тренингов, выездных заседаний. Все они дополняют друг друга, создавая единое целое.
ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ
– Какой портрет молодого учителя составили бы вы?
– Молодой педагог Липецкой области умён, эрудирован, с широким кругозором, умеет организовать свою деятельность, прекрасно знает предмет и методику преподавания, отлично находит общий язык с учениками и коллегами. Он активный, позитивный, думающий, ему обязательно присуща доля здорового оптимизма, и с юмором всё в порядке.
– Современный учитель – наставник или партнёр для ученика?
– Для меня однозначно наставник. В школе огромную роль играет воспитательная функция. Каждый маленький человек, пришедший в первый класс, к концу одиннадцатого должен стать сильной личностью. Мы не можем научить партнёра любить Родину, не можем объяснить, что необходимо уважать старших и заботиться об окружающей среде. Само слово «партнёр» в школе, на мой взгляд, полностью отвергает воспитательную составляющую.
– Молодёжь приходит в школу, но далеко не все остаются. Почему?
– Знаете, образование затягивает. Сложно с чем-то сравнить нашу работу, это скорее даже образ жизни. Вот, к примеру, учитель маленькой сельской школы: имеет ли он право быть учителем только в стенах школы или это круглосуточная обязанность? Может ли он на своей личной страничке в соцсети выставить фото, содержание которого негативно скажется на образе учителя? Таких вопросов множество. Думаю, молодёжь, которая уходит из школы, понимает, насколько велика ответственность. 24 часа в сутки, при любых обстоятельствах, учитель должен оставаться учителем. Это сложно. Потому и говорят не просто о профессии учителя, а о призвании.
ВПЕРЁД, К ЗНАНИЯМ!
– Нужно ли участвовать в профессиональных конкурсах?
– Такие конкурсы весьма полезны. Для того чтобы идти в ногу со временем, учителю просто необходимо самому постоянно учиться, совершенствовать знания и навыки, повышать квалификацию. Молодые педагоги это понимают. Отмечу два наиболее ярких события. В апреле на первом Чемпионате региональных учительских команд «Черук-2016» в Ульяновске мы с молодыми липецкими педагогами Денисом Клоковым, Егором Фаустовым, Пётром Саем представили свой инновационный опыт. А в этом году впервые на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют-2017» область будут представлять сразу десять победителей регионального этапа конкурса.
– Год только начался. Как проведут его молодые педагоги региона?
– У нас много интересных задумок. Обязательно продолжит существование проект «Вектор успеха». Хочется провести акции, приуроченные к Году экологии. В планах – разнообразить жизнь членов Ассоциации спортивными мероприятиями. Конечно, стоит ждать уже привычных семинаров, выездных заседаний и встреч. В августе непременно организуем самое яркое событие года – VI Слёт молодых педагогов Липецкой области.
БЛИЦ-ОПРОС
Ручкой какого цвета можно проверять тетради?
Красной.
Школьники-левши правда творческие и талантливые?
Правда! И левши, и правши – творческие и талантливые!
Перед аттестацией призываете «халяву», как в студенчестве?
Нет, тут халява не прокатит! Придётся потрудиться!
Можно ли зайти на урок к коллеге?
А почему нет? Всегда можно почерпнуть что-то новое, главное, чтоб коллега не был против.
Прогуливаете уроки? Только честно!
Признаюсь, порой такие мысли посещают, но вовремя вспоминаю, что я учитель ( смеется ).
"Молодежный вестник".