Такси по-липецки: кто везет, куда и за сколько

Одна поездка на такси способна раскрыть глаза на то, как в Липецке вообще формируется  стоимость  обслуживания, какие машины подадут вам разные сервисы и по какой цене.

Вечер пятницы. Нужно добраться из центра города в 20 микрорайон. Вопрос, какое такси вызывать, далеко не праздный – во-первых, цена имеет значение и переплачивать не хочется, во-вторых, сервис – тоже не последнее дело: ехать на развалюхе с водителем-хамом (последнее, правда, угадать невозможно) за серьезные деньги тоже не вариант.

«Вызываем Яндекс.Такси?» - задаем вопрос более опытной в использовании этого вида общественного транспорта даме. Этот сервис приходит первым на ум только потому, что  у него сложилась репутация одного из самых дешевых. «В последнее время  у Яндекса стали выше цены, чем  у других, - разочаровывает постоянная клиентка такси. – Рублей на 20, как минимум, а то и на все 50».

Минутная пауза... Тут  в мобильном сервисе Яндекса возникает строчка «К вам едет Toyota Corolla», и это становится ключевым аргументом в пользу этого такси. Правда, авто, претендующее почти на премиум, оказалось с сюрпризом. Но об этом позже.

Ситуацию с ценами  на поездку в такси водитель разъяснил нам сразу же. Яндекс.Такси в Липецке сегодня действительно самое популярное. Про пассажиров сказать сложно, а водители стали предпочитать ездить по вызовам именно от него.   Потому что платит больше.

Когда сервис входил в Липецк, он фактически демпинговал стоимостью поездки остальных перевозчиков. До сих пор помню путешествие на такси в 51 рубль, правда, по центру города. То, что для пассажира дешево, для водителя было приемлемо – якобы Яндекс   доплачивал водителям за эти дешевые поездки. Платит пассажир условные 50 рублей, сервис добавляет еще 50.

Понятно, что длится долго это не могло, Яндекс.Такси – не благотворительная организация, а вполне себе успешный бизнес.   Поэтому заманив пассажиров дешевизной, а водителей приемлемыми условиями, стал потихоньку менять ценовую политику. За полгода, а то и больше, стоимость поездки ощутимо увеличилась, как и число таксующих автовладельцев, претендующих на заказ от этого сервиса.

Наши наивные рассуждения о том, что клиент в итоге уходит туда, где дешевле, были разбиты в пух и прах. Не секрет, что водитель, решивший подзаработать частным извозом, регистрируется сразу у нескольких перевозчиков. Не секрет и то, что диспетчера у разных перевозчиков одни и те же. Как и то, что диспетчер может находиться в условной Самаре. Ну а про мобильные приложения вообще промолчим.

Итак, вы выбираете, к примеру, «Максим» или «Везет», ну или еще какой «Клуб такси» - можно назвать всех, дабы не упрекнули в поддержке одного из этих сервисов, но жалко читателя. Ну и Яндекс.Такси. Сравниваете цены, берете самого дешевого и ждете автомобиль. Ждете 15-20-30 минут, а потом вам говорят «Машины в данном районе нет, снимаем заказ».

Что происходит с другой, так сказать, стороны: водители видят новый заказ, его стоимость и прикидывают, что ехать, к примеру, в район Новолипецка через перекрытый Петровский мост с его пробками – удовольствие малоприятное, да к тому же плохо оплачиваемое. И никто на ваш заказ не откликается. А вы получаете то самое сообщение про отсутствие машин в вашем районе.

«Конечно, к вам может приехать машина, - обнадеживает нас рассказчик. – Только это будет какой-нибудь разбитый Hyundai или «Калина», водителю которой все равно, по каким дорогам ехать, куда и сколько. В дешевых сервисах, как правило, нет хороших машин, все они, как минимум, старше десяти лет, и их состояние не самое лучшее, мягко говоря».

Собственно, отчасти убедиться в справедливости этих слов мы смогли на обратном пути. Заказ был сделан  в другом сервисе, разница в цене составила 30 рублей (120 вместо 150), а приехал за нами разудалый паренек на старой иномарке, из окон которой лился отечественный рэп. Впрочем, музыку он сделал тише, а довез аккуратно и быстро.

  Сервис в той же   Toyota Corolla бы своеобразным. Тем самым сюрпризом, о котором говорилось выше, стало детское кресло на заднем сиденье. «А если бы нас было трое?», - задали мы вопрос. «Сзади могут уместиться два человека, не считая кресла. Кто не захочет ехать так, пусть отказывается от заказа. Я так сразу и говорю, если клиентов что-то не устраивает». Снимать кресло ради удобной поездки случайных клиентов водитель не намерен.

А липчане что ж?... Липчане, как говорится, все стерпят. И цены, и, мягко говоря, своеобразный сервис местных так называемых такси. Тот же владелец «Тойоты» рассказал, как пассажиры забирались и в детское кресло, как он разворачивался и уезжал, если клиентов не устраивала его машина или его не устраивали клиенты. Впрочем, не он один. LipetskMedia не раз писал о дивных взаимоотношениях водителей такси  и пассажиров.

У нас клиент никогда не прав...И будет ли - вопрос даже не риторический, а философский...

 
По теме
Мужчину осудили по уголовной статье. В Правобережном районе Липецка мировой судья вынес приговор 46-летнему липчанину по статье 156 УК РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего сына,
Мужчину осудили по уголовной статье. В Правобережном районе Липецка мировой судья вынес приговор 46-летнему липчанину по статье 156 УК РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего сына,
Gorod48.ru
Специалисты из Воронежа провели прием юных липчан - Управление здравоохранения 28 марта 2024 года на базе поликлиники ГУЗ «Областная детская больница» был организован консультативный прием специалистами клинических кафедр Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.
Управление здравоохранения
Фонд «Милосердие» передал липецким медикам высокотехнологичное оборудование - Липецкая ГТРК Лия Мурадьян Помочь с закупкой попросили сами врачи Фото предоставлено пресс-службой Фонда «Милосердие» Благотворительный фонд «Милосердие» помог оснастить липецкую городскую больницу №3 современным медицинским оборудованием.
Липецкая ГТРК
Литературный час «Русской песни запевала» - Межпоселенческая библиотека Сегодня редко найдёшь человека, который бы не слышал, а может и сам не распевал бы в компании «В городском саду играет духовой оркестр», «Три года ты мне снилась», «Потому, потому, что мы пилоты», «На крылечке твоём», «Хвастать,
Межпоселенческая библиотека